Значение трассы огромно. Этот путь соединяет шесть районов края, выходит и на его северные территории, и на евроазиатский международный транспортный коридор "Транссиб". Именно Лидога — Ванино дает выезд к паромной переправе Ванино — Холмск, обеспечивая сообщение острова Сахалин с материковой частью. А еще она открывает через порт Ванино ближайший выход к морю грузам, идущим с запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям в северо-восточные регионы России и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Строить дорогу начали в 1997 году, практически на пустом месте: до этого нормальное автомобильное сообщение с Ванино и Советской Гаванью отсутствовало, были лишь лесовозные пути. — Такой дороги нет ни в одном административном образовании Российской Федерации, — отметил губернатор Вячеслав Шпорт. — Более 300 километров пролегли по хребту Сихотэ-Алинь, перепад высот на трассе достигает 750 метров. Действительно, сказать, что Лидога — Ванино — трудная трасса, значит, не сказать ничего. Треть ее проходит вдоль и поперек рек, высота истока которых от уровня моря превышает тысячу метров. Некоторые участки оказалось дешевле спрямить, чем преодолеть. Для этого отрезки русла реки Гобилли перенесли в другое место. Где-то это позволило сократить количество мостов, где-то — уйти от колоссального объема буровзрывных работ. Результат того стоил: после спрямления общая протяженность дороги уменьшилась на 28 километров, сэкономлено 2,5 миллиарда рублей. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. За все годы на строительство дороги из краевого и федерального бюджетов потратили около 18 миллиардов рублей. Сдать трассу обещали в конце 2016-го, но… Были задержки финансирования, сильно смешало планы строителей наводнение в 2013 году, когда целые участки дороги размыло. В круглосуточном режиме здесь возводили защитные дамбы и отсечные валы, поднимали земляное полотно. Ремонтные и восстановительные работы обошлись в копеечку. Сейчас трасса носит краевой статус, а вот с 2018 года получит федеральный. Это означает, что денег на нее будут тратить гораздо больше: содержание дорог федерального значения осуществляется по стопроцентному нормативному показателю, а расходы на ремонт региональных трасс составляют в нынешнем году 19 процентов того, что определено правилами. Сопутствующей инфраструктуры у трассы пока нет. Ни ЛЭП, ни заправок, ни автосервисов, ни мотелей и пунктов отдыха для водителей. Дорога практически не телефонизирована — радиус покрытия пары имеющихся сотовых вышек минимальный. Поэтому основное внимание теперь будет уделено обеспечению трассы связью, строительству кафе и гостиниц, пунктов полиции, станций АЗС.
Предыдущая запись