Территория Хабаровского края достаточно протяженная и на севере региона водоемы уже постепенно начинают переходить в зимний режим. Этому способствуют низкие среднесуточные температуры воздуха, а также формирование первого ледового покрова, заберегов на акватории. В таких условиях выход на воду маломерных судов большой риск.
Первым муниципальным образованием, где закрывается навигации для лодок и катеров, стал Охотский муниципальный округ. Согласно постановлению главы округа запрет на выход маломерных судов на акваторию установлен с 14 октября.
Инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю напоминают, что использование маломерных судов после официального закрытия навигации строго запрещено. В первую очередь потому, что это смертельно опасно для жизни и здоровья судоводителей и их пассажиров. Понижение температуры воздуха и воды может привести к обледенению корпуса плавсредства. В период процессов ледообразования усиливается ветровая нагрузка, а с ней и вероятность опрокидывания судна. После того, как человек оказался в ледяной воде, вероятность выжить для него практически стремиться к нулю.
Стоит отметить, что после закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, являются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Там где навигация еще разрешена, судоводители должны неукоснительно соблюдать требования безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
— отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
— обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
— ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
— проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
— необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
— время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
На тех территориях, где навигация закрылась, выход на водные объекты категорически запрещен!
Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, сотрудники ГИМС напоминают о мерах безопасности:
— оптимальный вариант для «зимовки» судна — сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;
— необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;
— освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;
— очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса — вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;
— смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;
— скройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;
— подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.
В случае происшествия сразу звонить «112»!
Ваша безопасность – ваша ответственность!
Первоисточник: https://27.mchs.gov.ru
Источник: khabarovsk-news.net