Начальник отдела по раскрытию преступлений, совершенных с использованием сети Интернет и средств связи, управления уголовного розыска УМВД России по Хабаровскому краю подполковник полиции Антон Королев вручил благодарственные письма двоим сотрудницам регионального операционного офиса «Хабаровский» банка ВТБ. Участие в церемонии принял представитель общественного совета при управлении городской полиции Евгений Орлов.
В сентябре нынешнего года заместитель начальника отдела продаж и обслуживания физических лиц Юлия Сатеева и менеджер розничного бизнеса Алена Лудокова отговорили двоих горожанок от перевода телефонным мошенникам порядка одного миллиона рублей.
За несколько минут до закрытия офиса Алена Лудокова обратила внимание на пожилую женщину, которая пыталась через банкомат отправить пачку денежных купюр, однако система по какой-то причине отменяла операцию. Припозднившаяся посетительница с кем-то нервно говорила по телефону, спрашивая, куда можно поехать, чтобы перевести деньги.
Сотрудница банка заподозрила, что пенсионерка может находиться под влиянием аферистов и позвала коллегу — Юлию Сатееву. Они пригласили горожанку присесть за стол, налили чай, стали узнавать, почему ей потребовалось вечером срочно перечислять крупную сумму. Со слов посетительницы, деньги необходимы были на оплату обучения племянника. При этом телефон пенсионерки находился в режиме разговора. Люди, которые находились с женщиной на связи, стали требовать от нее немедленно уехать.
Специалисты банка позвали на помощь дочь хабаровчанки и совместными усилиями им удалось убедить пенсионерку, что она общалась с мошенниками. Горожанка рассказала, что аферисты организовали ее передвижение на такси по разным банкам, где она успела оформить кредит. Финалом истории должен был стать перевод 240 тысяч рублей на «безопасный счет».
Юлия и Алена заблокировали женщине мобильный банковский сервис и карты, так как она успела сообщить аферистам свои реквизиты.
Через три дня Юлия Сатеева обратила внимание на посетительницу офиса, которая пришла снять 650 тысяч рублей. Женщина сидела перед менеджером, держа под столом включенный телефон. Сотрудница подошла поближе и увидела, что клиента кто-то инструктирует по видеосвязи. Сотрудница попросила женщину прервать общение и поинтересовалась причинами столь необычного поведения. Как оказалось, мошенники представились горожанке специалистами сервиса «Госуслуги», сообщили, что ее аккаунт взломан и некие люди по персональным данным хабаровчанки пытаются обналичить все ее сбережения. Аферисты убедили женщину срочно ехать в банк, снимать накопления, которые затем перевести на «безопасный счет». Благодаря своевременному вмешательству работников банка удалось предотвратить и это преступление.
По словам Евгения Орлова, эти случаи – пример неравнодушия сотрудниц кредитного учреждения. Ведь каждое мошенничество – это не только серьезные финансовые потери для потерпевших, но и огромный стресс, а где-то и личная трагедия. В число приоритетных задач общественного совета при УМВД России по г. Хабаровску спикер назвал именно помощь в борьбе с интернет-преступлениями. Представитель совета при городской полиции заверил, что общественники и далее будут организовывать подобные мероприятия для работников банков, которые встают на пути аферистов из Интернета.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску
Первоисточник: https://27.мвд.рф
Источник: khabarovsk-news.net