Роман Капинос – о технологическом цунами на рынке недвижимости, знаковых проектах и «скрипке Страдивари»
Компания ФСК Регион принимает активное участие в работе Восточного экономического форума. Строительную повестку 4 сентября продолжила сессия «Цунами технологического развития на рынках недвижимости», модератором которой выступил первый заместитель генерального директора ФСК Регион Роман Капинос. О том, какие технологии и тренды федеральный девелопер развивает на Дальнем Востоке, он рассказал ИА PrimaMedia.
Маст хэв для девелопера
— Роман Викторович, сессия, которую вы модерировали, называется «Цунами технологического развития на рынках недвижимости». Какие технологии сегодня в приоритете у девелоперов?
— Вообще есть два блока: технологии, направленные на клиента, и технологии для девелоперов. Первый блок объединяет весь клиентский опыт — это система «Умный дом», интернет вещей, возможность управлять различными сервисами через суперприложения или так называемые супераппы, с помощью которых клиент решает все свои текущие задачи. Причём сегодня суперапп не считается каким-то прорывным решением на рынке недвижимости. Это маст хэв для девелоперских компаний.
А технологии, направленные на девелопера, включают в себя управление себестоимостью строительства, сроками сдачи объекта и отдельных категорий работ. Прежде всего, для этого используется система календарного сетевого планирования. В девелопменте она играет очень важную роль, ведь если ты отстанешь от графика, покупатель не получит вовремя ключи от своей долгожданной квартиры. Если ты плохо контролируешь себестоимость строительства, придётся удешевлять финансовую модель проекта или отказываться от каких-то архитектурных решений, элементов благоустройства и других атрибутов. С помощью современных технологий мы оправдываем доверие покупателей.
— Какие инновационные цифровые решения сегодня внедряет ФСК на рынке недвижимости?
— Группа компаний ФСК в 2024 году выпустила цифровые финансовые активы (ЦФА) на 1 млрд рублей. Это первый выпуск ЦФА с доходностью 20% годовых. На наш взгляд, очень хорошее решение, которое позволит протестировать аппетиты инвесторов и в дальнейшем может масштабироваться.
Роман Капинос. ИА PrimaMedia
Что касается каждодневной работы в регионах, мы используем несколько IT решений — инхаус или внешние. Все они направлены на устранение недостатков, неизбежных в текущем строительстве, потому что случаются разные непредвиденные ситуации. Генподрядчик может сдвинуть сроки отдельных видов работ по объективным причинам, или необходимые стройматериалы не привезут вовремя — всё-таки дальневосточная логистика имеет свои сложности. Соответственно, приходится корректировать календарной сетевой график. А цифровая система позволяет одновременно комбинировать несколько параметров строительства, чтобы «догнать» сроки, указанные в проектной декларации.
Идеология ФСК
— Все перечисленные технологии ФСК внедряет на Дальнем Востоке?
— Конечно. Здесь нужно понимать идеологию группы ФСК. Федеральный девелопер не должен и не может думать, что в регионах живут какие-то другие люди, покупающие какую-то другую недвижимость. Продукт, который предлагает ФСК Регион на Дальнем Востоке — ровно того же качества и уровня, что и в условных Москве или Санкт-Петербурге. Мы стремимся к тому, чтобы не было разницы в качестве квартиры и её свойствах для покупателя, который приобретает квадратные метры в центре Москвы.
— Какого рода послание вы заложили в капсулу?
— Не буду раскрывать точного содержания, но это добрые, напутственные слова, обращённые к нашим внукам и правнукам. В послании мы напоминаем о людях, которые строили и благоустраивали для них этот город.
— ФСК зашла на Дальний Восток в 2022 году. Прошло не так много времени, но, наверное, уже можно подвести итоги региональной экспансии?
— В 2022 году мы начали развивать региональный бизнес, создав компанию ФСК Регион, и в рамках утверждённой стратегии первый проект запустили в Приморье. Это жилой комплекс «Флагман», его название говорит само за себя.
Участники сессии «Цунами технологического развития на рынках недвижимости». ИА PrimaMedia
Сегодня ФСК Регион приобрела ещё три площадки во Владивостоке. Вчера на Восточном экономическом форуме мы подписали соглашение с правительством Амурской области. Речь идёт о двух проектах в Благовещенске — это строительство жилых комплексов класса комфорт и бизнес. Рассматриваем так же рынок Хабаровского края и других регионов.
— В чём отличительная особенность ФСК Регион на дальневосточном рынке?
— Каждый наш дом строится как отдельное произведение искусства. Каждый проект можно сравнить со скрипкой Страдивари — второй такой нет. Это касается фасадов, инфраструктуры, общей планировки зданий и МОПов.
— Так вот почему доминантой проекта стала скульптура в виде стилизованного морского узла.
— Именно. Во всех входных группах предусмотрены светильники в форме парусов, цвета интерьера так же продолжают корабельную тематику.
— Очень концептуальный подход.
— Не просто концептуальный, но продуманный до мелочей.
— Роман Викторович, каким вы видите будущее строительной отрасли на Дальнем Востоке?
— Только что в кулуарах с коллегами говорили о том, что 20 лет назад существовало клише — Дальний Восток многим представлялся местом, где люди ходят на охоту и иногда ловят краба. А сегодня мы видим, что это один из самых продвинутых регионов, в том числе по объемам строительства. Строительная отрасль Владивостока растёт колоссальными темпами порядка 25 процентов в год. Никогда за весь период строительства со времён СССР в городе не вводилось такого количества качественного жилья. Трансформация гигантская. И это общая заслуга властей всех уровней, институтов развития, непосредственно профильного вице-премьера, которые предпринимает большие усилия, чтобы состоялись масштабные проекты по развитию Дальнего Востока, наших финансовых партнёров. Благодаря консолидации усилий мы видим взрывной рост строительства в регионе.
— Как в этом процессе вы охарактеризовали бы главную задачу ФСК?
— Если тезисно — мы хотим в первую очередь создавать качество, а не количество, чтобы наши продукты, жилые комплексы приносили каждодневную радость, вдохновляли и становились центрами притяжения для всех жителей. И мы точно знаем, как это сделать.
Источник: amurmedia.ru