Здесь учат «слышать» мир
Там, где живут внимание и забота: как устроена хабаровская школа-интернат №1 ФОТО: хабаровская школа-интернат №1
Если ребенок не слышит и плохо говорит, это совсем не значит, что он никогда не реализуется в жизни. Это доказывает хабаровская школа-интернат № 1 для детей с нарушением слуха. Находится она на улице Суворова, 40. Кажется, в многолетнем здании за железной оградой царствует язык жестов и стоит вечная тишина.
На самом деле, в школе через каждые 40 минут звенит обычный школьный звонок, а на переменах в коридорах шумно от детского смеха и голосов. К тому же здесь невероятно уютная и теплая атмосфера, как дома, не хочется уходить.
Слушать, слышать и понимать
ФОТО: хабаровская школа-интернат №1
В этом году школа-интернат отметит свой юбилей – 75 лет. Готовясь к большому событию и в преддверии Международного дня глухих, педагоги нашли записи воспоминаний старожилов учреждения, в которых говорится, что первая школа для 17 глухих учащихся в Хабаровском крае открылась еще 9 ноября 1937 года на улице Льва Толстого в Хабаровске.
Сегодня свои двери для детей с нарушением слуха открывает ежедневно школа-интернат №1. Обучается здесь более 100 человек из Хабаровского края, Магаданской и Еврейской областей. Важное преимущество – есть как сама школа-интернат, где принимают деток с семи лет, так и дошкольное отделение – с трех лет.
Хочется опустить пункт про многочисленные достижения и награды учебного заведения и рассказать больше об учебном процессе и самих педагогах. Ведь каждый родитель больше переживает за то, как будет чувствовать себя ребенок вне дома, в чужих стенах. И поверьте, они не разочаруются, когда попадут внутрь образовательного учреждения.
Школа достаточно большая, светлая и уютная, на стенах висят речевые красочные плакаты. А если заглянуть в кабинеты, у детей такие же, как у всех, предметы, учебники, тетради, уроки и перемены. Вот только за партами всего по пять-шесть человек, а учитель говорит чуть громче, чем в обычной школе. Так педагог старается помочь каждому ребенку услышать его голос и разобрать слова.
– У нас в школе работают преданные своей профессии педагоги с большим стажем. Среди них 95 процентов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, многие – победители региональных и межрегиональных конкурсов профессионального мастерства, –рассказывает директор школы-интерната № 1 Наталья Скалозуб. – У школы колоссальная задача – развивать у своих воспитанников речь, слух, чтобы помочь им жить полноценной жизнью и становиться успешными людьми.
В школе собрана большая команда профессионалов – учителя, воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, тьюторы, сурдолог, медицинский персонал.
Вкладывать все свои силы
ФОТО: хабаровская школа-интернат №1
Немаловажен и индивидуальный подход к каждому ребенку.
– Одна из задач на занятиях — научить детей произношению, тому, как формируются звуки. Педагог должен помочь ребенку развить тактильно-операционную чувствительность – понимание того, за счет чего в нашем теле возникает тот или иной звук– и, как следствие, произнести его, – говорит педагог Светлана Разумова.
Общий стаж у учительницы около 30 лет, а в школе-интернате она работает 20 лет. Светлана Владимировна преподает русский, математику, чтение в начальных классах.
На уроке у нее сегодня шесть человек. Дети изучают творчество русского писателя Ивана Крылова. Басня – «Лебедь, щука и рак».
– Сначала мы читаем текст, а после я доношу до учеников лексическое значение каждого слова, – делится педагог. – Потом мы проговариваем все словарные слова в этом тексте, чтобы они поняли, в чем мораль этой басни. Детки у меня разноуровневые – есть те, у кого больше остаток слуха, они лучше воспринимают и понимают информацию. У кого минимальный остаток слуха, с ними мы побольше работаем. Где-то жесты используем, где-то дактилем (азбука глухих) проговариваем. Мне комфортно работать с такими детками, люблю их и вижу отдачу.
В школе-интернате абсолютно у каждого ребенка есть аппарат или слуховой имплант (кохлеарный имплант). Без них развитие остаточного слуха и речи у детей почти невозможно, и каждый педагог прикладывает все свои силы, чтобы помочь им.
Учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Татьяна Дергунова сразу после института отправилась прямиком сюда. В этом году исполнится 30 лет, как она обучает глухих деток. За долгий период работы ни разу не пожалела о своем выборе и гордится каждым учеником. Татьяна Владимировна с удовольствием рассказывает о специфике обучения и считает, что талант есть у каждого ребенка, главное его развить.
– Дети у нас проходят весь уровень образования, и потом на выпуске мы пишем ВПР, контрольные комплексные работы по четырем предметам. Некоторых приходится подтягивать, но все большие молодцы, – говорит с улыбкой педагог.
ФОТО: хабаровская школа-интернат №1
Дети обучаются в школе глухих 12 лет и за это время получают полное образование. Помимо основной программы, здесь проходят курс коррекционных предметов. В отдельном здании есть центр реабилитации слуха и речи, где с детьми занимаются специалисты. Работа проходит индивидуально с каждым ребенком.
В центре есть два подразделения – медицинская и педагогическая диагностика и реабилитация. Ребят принимает врач-оториноларинголог, что важно также для родителей. Им не надо бегать по городу в поиске специалиста и стоять в больших очередях. Также в центре настраиваются слуховые аппараты.
Все услуги школы предоставляются абсолютно бесплатно. Также дети могут здесь проживать и оставаться на каникулы.
Хабаровская школа-интернат № 1 – это отдельный мир со своими правилами, традициями и заботами. Здесь все живут и учатся, как одна большая счастливая семья с безграничными возможностями!
Телефон: 8 (4212) 50-53-91
Адрес: г. Хабаровск, ул. Суворова, 40
Сайт: http://internat.27.ru/
ВК: https://vk.com/public211355672
Лицензия № 2249 от 11 марта 2016 года. Рег. номер Л035-01286-27/00237988
Реклама. КГБОУ ШИ 1
Источник: mk.ru