Без рубрики

Стивидоры Приморского края просят не допустить ограничения свободной конкуренции

Стивидоры Приморского края просят не допустить ограничения свободной конкуренции0

Стивидоры Приморского края просят не допустить ограничения свободной конкуренции28 февраля 2024, 02:08Фото: ЗСПКПриморские стивидоры направили коллективное обращение в региональный парламент, в котором выразили беспокойство по поводу предложения о введении приоритета перевалки угля в специализированных портах. По мнению участников рынка, это решение может повлечь за собой целый ряд негативных последствий.СюжетХабаровский край

Письмо на имя спикера Законодательного собрания Приморского края Антона Волошко подписали стивидоры края. В нём сообщается, что в конце 2023 года стивидорным компаниям Дальнего Востока стала доступна копия предложения АО «Восточный порт», которое компания направила президенту РФ Владимиру Путину, о приоритете перевалки угля в специализированных морских терминалах перед перевалкой в универсальных морских терминалах. Стивидоры просят краевых парламентариев обратить внимание на эту инициативу и оказать содействие в том, чтобы она была подвергнута максимально тщательной проработке с учётом мнений профессиональных участников процесса перевалки угля в дальневосточном регионе.

В письме стивидоры указывают на то, что причиной недозагрузки как специализированных, так и универсальных морских портов региона являются инфраструктурные ограничения, связанные с пропускной способностью железных дорог. Введение приоритизации не устранит эти ограничения и не сможет увеличить суммарный объем грузов, а лишь приведёт к перераспределению грузопотоков на отдельных направлениях, в частности, на Восточном полигоне.

«Перераспределение грузовой базы между операторами морских терминалов приведёт к снижению конкуренции, увеличению себестоимости грузов и их стоимости для конечных потребителей. Специализированные терминалы изначально входят в холдинговые промышленные группы и будут ориентированы на приоритетную перевалку собственных углей, либо последует новая ценовая дискриминация при установлении тарифов перевалки. Введение любых ограничений, связанных с необходимостью специализации действующих морских терминалов будет противоречить положениям статей 15 и 16 Главы 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ „О защите конкуренции“, в соответствии с которым запрещены ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, а также соглашения между федеральными органами исполнительной власти или осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», — говорится в документе.

Стивидоры подчёркивают, что уголь является доминирующей грузовой базой для дальневосточных портов, альтернативы которой на сегодняшний день нет. Таким образом, как считают инициаторы обращения, снижение потока угля в адрес универсальных терминалов поставит под угрозу занятость и доходы десятков тысяч жителей Дальнего Востока (с учётом подрядных организаций и членов семей), а также снизит налоговые поступления в бюджет на 4-5 миллиардов рублей.

«Концентрация грузовой базы у одной стивидорной компании приведет к тому, что у других стивидоров возникнет дефицит. В результате возникнут сложности с обеспечением нашего персонала, и, соответственно, снизятся налоговые отчисления. Это то, что мы хотели сегодня отметить на встрече. Мы предлагаем данную инициативу не поддерживать, поскольку она не приведет к дополнительным каким-то поступлениям в бюджет Приморского края», — отметил директор АО «Находкинский МТП» Владимир Григорьев.

Участники рынка обращают внимание и на то, что на Дальневосточной железной дороге на момент написания обращения находились более 6,5 тысячи вагонов с углём, направленных в адрес АО «Восточный порт», и это «негативно сказывается на продвижении других составов в границах железной дороги». Только на станциях ДВЖД отставлены от движения 27 гружёных поездов в адрес АО «Восточный порт», сказано в документе.

«Факт невыполнения АО „Восточный порт“ выгрузки по перерабатывающей способности был отмечен во время совещания по вопросу организации выгрузки в портах Дальневосточного бассейна, которое состоялось 15 января 2024 года под председательством начальника Дальневосточной железной дороги. (Фактическое выполнение выгрузки составляет 65% — 949 вагонов в сутки вместо 1459 вагонов). При невыполнении плана по выгрузке угля АО „Восточный порт“ другие стивидорные компании, занятые в выполнении плана Президента РФ Путина В.В. по вывозу контейнеров с Дальнего Востока, рискуют остаться без полувагонов и сорвать выполнение поставленной Президентом РФ задачи», — написано в письме на имя председателя заксобрания Приморья.

Участники рынка настаивают на том, что вопрос приоритизации специализированных или универсальных морских портов должен решаться непосредственно заказчиком на основании рыночных механизмов.

«Считаю позицию стивидоров вполне обоснованной, их надо поддержать, и вопрос этот еще раз детально рассмотреть с точки зрения целесообразности. Ни для кого не секрет, что мы весь прошедший год делали корректировки бюджета в сторону увеличения. И в большей части Правительство Приморского края объясняло это тем, что наши транспортные и логистические компании дают серьезный прирост в бюджет. И я уверен, что, и стивидорные компании в том числе. Буду поддерживать это постановление, и буду признателен коллегам за поддержку. Ситуация, которая возникла сегодня, она не случайна, и дальше будет только усугубляться. Пропускная способность Транссибирской магистрали ограничена, и попытка перераспределить объемы поставки угля это, скорее, конкурентная борьба. Решить проблему увеличения грузопотока быстро не получится, но заниматься ею надо. Возможности Транссибирской магистрали исчерпаны, мы приходим уже к пику возможностей. Поэтому нужен целый комплекс мер — разработать дорожную карту с участием Правительства края и профильных министерств. И такие совещание, как сегодняшнее, в этой связи могут стать перманентными», — пояснил заместитель председателя краевого парламента Сергей Кузьменко.

#Экономика#Хабаровский край#Хабаровск#Депутаты#Приморский край#ДФО#Транссибирская магистраль#Терминалы#Курс на Восток

Источник: transsibinfo.com

Похожие записи

Крепкий брак: счастливые месяцы для свадьбы у знаков зодиака

В Хабаровске открыли памятник дальневосточному ученому-краеведу Всеволоду Сысоеву

Историческая лестница в центре Хабаровска обретёт новую жизнь

Улов кеты, кижуча и 16,7 кг икры наградил сроком жителя Хабаровского края

Сильные дожди и подтопления: какие районы могут пострадать от ливней в Приморье?

Четыре детских сада построят в микрорайоне «Ореховая сопка» — мэр Хабаровска

Итоги недели в Приморье: вершина губернатора, полмиллиарда от мэра и дело курьеров

Одна маленькая авария парализовала главную улицу Владивостока — фото

«Рослые и мощные»: девушки восхитились толпой красавчиков на пляже в Приморье

Что так сильно дымит на «Лоте» во Владивостоке — видео

Перформанс молодых архитекторов на «УрбанВэе» — арт-объект строится прямо на форуме

Приморский БК «Динамо» открывает домашний сезон матчами с южными командами

Ваш комментарий

− 1 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее