Об этом говорили участники фестиваля «ЛиТР. Молодость» во Владивостоке на секции, посвященной предпочтениям нового поколения
Молодежь выбирает фанфики и романтические произведения. Так определили свои литературные предпочтения участники дискуссии «Я читаю: предпочтения молодежи разных стран» в рамках программы фестиваля «Литература Тихоокеанской России. Молодость» 6 октября. Ожидания участников старшего поколения не оправдались, у нового поколения свое обоснованное мнение о книгах, качестве жанра, способе выбора произведения. Подробнее в материале ИА PrimaMedia.
«ЛиТР. Молодость» задумывался организаторами как фестиваль-исследование, который должен помочь дать ответ на вопросы: «Что читает сегодняшняя молодежь»? Поэтому в эпицентре литературного форума стала дискуссионная площадка (16+), на которой российские и иностранные студенты, обучающиеся филологии в ДВФУ, встретились поговорить.
Александр Белов. ИА PrimaMedia
Модератор дискуссии — переводчик-японовед Александр Белов выбрал оригинальный способ начать дискуссию.
— Широкая тема… Знаете, у меня возникла идея, как начать нашу дискуссию буквально вчера вечером. Мне Александр Колесов прислал сообщение о том, что он готовит к изданию книгу о Новелле Матвеевой в связи с ее 90-летием. Это легендарная личность в истории нашей литературы и нашего города, и я вдруг обнаружил у себя дома ее книгу детских стихов «Кроличья деревня». Лето давно закончилось, настала осень и я попрошу участников по строчке прочитать небольшой отрывок,
— предложил Александр Белов.
Совместно зачитанные строки напомнили участникам дискуссии китайскую поэзию из-за обилия образов и природных мотивов.
Модератор признался, что мало знает о современной китайской поэзии, а из современной литературы назвал роман «Бальзак и маленькая портниха-китаяночка» (16+), написанный Дай Сидзе.
В этом романе главный герой — семнадцатилетний студент консерватории, в годы «культурной революции в Китае», едет в деревню, где как-то пытается объяснить крестьянам, с которыми работает, что такое скрипка и чем он занимался во время обучения. Не зная, как объяснить, что значит играть на скрипке и как-то уговорить крестьян послушать его исполнение, герой романа сонату Моцарта называет сонатой для Мао Цзэдуна. Плутовской роман с тонким юмором о непростом периоде китайской истории оказался незнаком российским и китайским студентам. В чем-то ситуация, описанная в романе, повторилась в аудитории…
Ван Цзысюань. ИА PrimaMedia
На вопрос, что же все-таки читает современное поколение, ответил дал студент 2-го курса магистратуры по направлению «Филология (русский язык как иностранный)» ДВФУ Ван Цзысюань.
— Сегодня молодежь читает романтические произведения, фантастику, фанфики,
— сказал Ван Цзысюань.
Модератор предположил, что в Азии предпочитают более серьезный жанр — научную фантастику, а не легкую фэнтези, что говорит о качестве читателя. На это возразили российские студенты-филологи.
София Абрамова. ИА PrimaMedia
— Сейчас фэнтези во многом выходит на другой уровень. Например, я люблю славянское фэнтези, хоть как филолог часто отмечаю там фактические ошибки. А научную фантастику советского времени у меня очень любит дедушка, он физик. И здесь выбор определяет склонность, если вы технарь, вам нравится научная фантастика, а если гуманитарий, то фэнтези. Но бывают и исключения,
— считает студентка 3 курса бакалавриата по «Филологии» ДВФУ София Абрамова.
Участники дискуссии отметили, что славянские фэнтези отражают национальную идентичность, к тому же часто переносит события в современность, и это привлекает читателя. Молодые участники дискуссии отметили, что авторы фэнтези, вслед за основателем жанра Толкином, тщательно продумывают вселенную романа, прежде чем перейти к описанию своей истории.
В конце дискуссии студенты из КНР из того, что они читают в настоящий момент, назвали классические китайские произведения, исторические романы.
А русские студенты-филологи для себя выбирают фэнтэзи или рандомный выбор краеведческой литературы (это когда, не глядя на полке региональной литературы, берешь книгу). Случайно такой последний рандомный выбор выпал на произведение присутствующего в аудитории писателя Олега Вороного. Как оказалось, его творчество помогает отвлечься от насыщенной программы подготовки филологов. Так, в одном конкретном случае рандомный выбор стал точкой соприкосновения культурных ориентиров разных поколений.
Помогли определить выбор молодежи Гао Синь, Ли Цзин, Чжжан Сюйдун, Чжоу Лэй, Ван Цзысюань, София Абрамова, Анна Каширина и Софья Воробьева. А также доцент кафедры русского языка как иностранного ДВФУ Ирина Фадеева, доцент кафедры русского языка и литературы ДВФУ Наталья Милянчук, президент Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий и другие участники «ЛиТР. Молодость».
Организаторами фестиваля выступают Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, Приморское краевое отделение Союза журналистов России (ПКО СЖР), сеть информационных агентств PrimaMedia (18+) при поддержке Некоммерческой организация «Фонд развития социальных инициатив» и Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Оператор фестиваля «ЛиТР. Молодость» — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.
Информационными партнерами фестиваля выступают Общественное телевидение Приморья (16+), Новое Радио (12+), Радио Лемма (12+), Радио DFM (12+).
Участники фестиваля — сеть книжных магазинов «Читай Город», онлайн-библиотека «Литнет» (18+), магазин комиксов “Wacko Shop”, детский книжный магазин и издательство «Лютература», независимый книжный магазин «Игра слов», независимое издательство Ad Marginem, МТС, издательство «ВладКнига», фонд помощи бездомным животным «Умка», чайная «Колодец дракона», сеть кафе азиатской уличной еды «Чи-фань», кафе корейской кухни «Сестры Ким», кафе «Пекарня Мишель», студия событий «Positive Service».
Источник: amurmedia.ru