По всей России проходит первый в новом учебном году «Урок цифры». В этот раз школьники 1-11 классов учатся писать промпты – наборы команд для нейросети, на основе которых она генерирует контент. Напомним, что проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
– Работа с нейросетями – это большое и перспективное направление в ИТ-индустрии. Возможно, для кого-то «Урок цифры» станет первым шагом к освоению профессии промпт-инженера – специалиста по обучению искусственного интеллекта. В регионе представителей этого направления пока не так много, однако нейросети развиваются быстро и потребность в кадрах будет только расти, – отметил и.о. министра цифрового развития и связи Хабаровского края Евгений Демин.
Навык работы с нейросетями пригодится даже тем, кто в будущем не свяжет свою карьеру с ИТ-отраслью. Искусственный интеллект открывает массу возможностей для учебы, развлечений, развития творческих навыков. Чтобы максимально использовать возможности современных технологий надо общаться с нейросетями на одном языке – этому и учатся школьники на «Уроке цифры».
– Интерес к информационным технологиям у меня был всегда: в начальной школе занимался робототехникой, потом стал понемногу изучать программирование. В восьмом и девятом классах участвовал в олимпиадах по информатике, где узнал про нейросети и промпт-инжиниринг. Конечно, планирую сдавать ЕГЭ по информатике, а вот с конкретной ИТ-профессией определюсь позднее, но хотелось бы чтобы в вузах уже появились кафедры по промт-инжинирингу, – поделился мнением Роман Павлов, ученик Лицея инновационных технологий г. Хабаровска.
Материалы для занятий подготовлены специалистами Благотворительного фонда «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера и разделены по уровню сложности: для 1–4 классов, 5–9 классов, 10–11 классов.
– «Уроки цифры» уже стали отличной осенней традицией. Приходя в школы, мы видим, как ребята открыто вовлекаются в диалог, задают много вопросов о том, какие задачи может решать искусственный интеллект, как пользоваться нейросетями, как самостоятельно генерить с их помощью контент. У них есть интерес и желание узнать больше. Для нас это главная мотивация. Мы уверены, что уже скоро эти ребята придут в различные студенческие проекты и акселераторы Сбера, поступят в «Школу 21» и покажут свои стартапы, а начало им будет положено вот такими цифровыми уроками, – рассказал управляющий Головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Александр Стоянов.
Хабаровский край вошел в топ-30 регионов по итогам реализации проекта «Урок цифры» в 2023–2024 учебном году. По данным минобрнауки края, интерактивные занятия проходили во всех муниципалитетах. Самыми активными из них были Вяземский, Солнечный, Комсомольский и Верхнебуреинский районы, а также города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В «Уроках цифры» приняли участие учащиеся 360 школ – это более 55 тысяч детей.
В новом сезоне запланировано семь интерактивных занятий, следующее будет посвящено магазинам приложений и пройдет с 5 по 24 ноября.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Первоисточник: https://www.khabkrai.ru/
Источник: khabarovsk-news.net