Москва, 13 декабря — "Вести.Экономика". Серийное производство истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, известен как Т-50) начнут в Хабаровском крае в 2018 г., заявил губернатор края Вячеслав Шпорт. Су-57 "Завод заканчивает испытания в этом году. И в следующем году приступит к серийному производству", — отметил Шпорт, сообщает ТАСС. Власти решают вопрос о включении самолета в госпрограмму вооружений для поставки в войска, работы на заводе им. Гагарина (КнААЗ) в Комсомольске-на-Амуре идут по графику. "Вопрос этот решен, там проблем нет никаких. Все идет в графике", — добавил губернатор. Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 г., а 5 декабря 2017 г. самолет совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на самолет устанавливают так называемый двигатель первого этапа — 117С. Новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как "двигатель второго этапа". Опытно-конструкторские работы должны завершить в 2019 г., тогда же могут начать поставки этих самолетов в войска. Установочная партия составит 12 машин, заявил ранее глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь. Эксперты отмечают, что в России налажено почти штучное производство Су-30, Су-35 и Су-34. Количество этих самолетов, заказанных Минобороны, не превышает нескольких сотен. В случае серьезного конфликта с применением современных средств ПВО этого количества хватит на несколько дней боев. Между тем конкуренты Су-35 и Су-57 — американские F-35 и F-22 — идут в серию тысячами. В частности, только в 2017 г. в США произвели 231 самолет F-35, Пентагон заказал производство 2443 самолетов этого типа. С 2003 г. в США произвели 195 самолетов F-22, конгресс США намерен возобновить программу серийного выпуска самолета с 2018 г.
Предыдущая запись
Следующая запись