Цифровая грамотность: на примере реальной истории, произошедшей в Хабаровске, «Сбер» рассказывает о популярных мошеннических схемах и способах противодействия обмануПоделиться
Благодаря эффективной антифрод-системе и бдительности сотрудников банка в 2024 году «Сбер» помог жителям Хабаровского края уберечь от мошенников более 27 миллионов рублей. В большинстве случаев, злоумышленники под разными предлогами убеждают перевести деньги на якобы «безопасный» счет.
Чаще всего для обмана хабаровчан мошенники используют три основных сценария: получение доступа к аккаунту жертвы на «Госуслугах», отправка жертвам сообщения в мессенджерах от лица их руководителя и звонки от лица представителей различных ведомств (правоохранительных органов, сотовых операторов и других).
На уловки мошенников чуть не попала хабаровчанка старше 70-ти лет. Она обратилась в офис «Сбера» незадолго до закрытия, чтобы снять все деньги с накопительного счета. Более 400 тысяч рублей пенсионерка хотела получить наличными. Сотрудник офиса предложил ей вернуться завтра, ведь идти вечером с крупной суммой одной небезопасно. Пенсионерка просила совершить операцию, потому что деньги нужны ей срочно для покупки квартиры.
Чтобы удостовериться в безопасности клиента к разговору подключилась руководитель офиса. Сотрудники банка попросили женщину позвонить дочери и пригласить ее в офис. Только вместе им удалось убедить пенсионерку не снимать накопления.
При совместной работе правоохранителей и службы безопасности «Сбера» выяснилось, что незадолго до прихода в офис женщине звонили и отправляли сообщения в мессенджерах мошенники. Они убеждали, что у нее пытаются похитить все деньги, чтобы защитить сбережения, достаточно перевести их на «безопасный счет». Для оперативности злоумышленники вызвали жертве такси от дома до отделения банка. Преступление удалось предотвратить, деньги клиента были сохранены.
Александр Стоянов, управляющий головным отделением «Сбербанка» по Хабаровскому краю:
«Преступники будут выстраивать разговор так, чтобы у жертвы не было времени подумать или посоветоваться с близкими. Чтобы противостоять злоумышленникам, мы постоянно совершенствуем наши системы защиты, тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. И это дает свои результаты: в прошлом году нам удалось сохранить более 27 миллионов рублей сбережений наших клиентов из Хабаровского края. Сотрудники «Сбера» владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. Даже если вы поверили мошенникам, сообщили код из СМС, перевели деньги, перешли по ссылке, потеряли доступ к Госуслугам, помните, вы можете обратиться в свой банк и полицию — там сделают все максимально возможное, чтобы вам помочь».
Так в приложении «СберБанк Онлайн» есть сервис «Сообщить о мошеннике», который позволяет максимально оперативно связаться с представителем Сбера и предотвратить попытку хищения в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС.
Защититься от преступников также поможет бесплатный определитель мошеннических звонков в «СберБанк Онлайн», всего в приложении доступно порядка 20 сервисов по кибербезопасности. На портале «Сбера» по кибербезопасности «Кибрарий» пользователи также могут узнать об эффективных способах защиты.
Всего по итогам 2024 года «Сбер» помог россиянам сохранить более 300 миллиардов рублей, благодаря системе антифрода и бдительности сотрудников. В прошлом году эффективность антифрод-системы банка достигла 99,8% — это один из самых высоких показателей в мире для подобных систем.
Реклама. ПАО «Сбербанк». ИНН 7707083893
Источник: www.hab.kp.ru