В Хабаровске в ходе межрегионального координационного совета рассмотрены вопросы эксплуатационной деятельности в условиях возрастающего объема перевозок в направлении припортовых железнодорожных станций. Как было отмечено, в настоящее время реальные темпы выгрузки значительно отстают от заявляемых темпов роста перерабатывающей способности операторов морских терминалов. Дисбаланс оказывает негативное влияние на эксплуатационную работу ДВЖД и Восточного полигона в целом, приводит к необходимости отставления от движения поездов, сбоям в обеспечении продвижения грузов, вывозе порожних вагонов, и как следствие, к нарушению сроков доставки грузов. Основной причиной снижения объемов выгрузки в эту зиму стали сложные погодные условия и сопутствующие этому технические и технологические проблемы в портах. Поэтому железнодорожники предлагают стивидорным компаниям рассмотреть возможность установления объективной величины перерабатывающих способностей путей необщего пользования в холодный период года и учесть их при перезаключении соответствующих договоров в текущем году. Кроме того, при возникновении затруднений в организации выгрузки грузополучатель, оценив свои возможности, может оперативно выйти с предложением ограничения погрузки в свой адрес, не доводя ситуацию до объявления конвенционных запретов со стороны ОАО «РЖД». К сведению, в 2017 году в порты Дальнего Востока железнодорожным транспортом было перевезено 99,1 млн т. Среднесуточная экспортная выгрузка за последние 10 лет выросла более чем в два раза и превышает сегодня 4 тыс. вагонов. Это обусловлено устойчивой тенденцией переориентации перевозок грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Источник: news.rambler.ru