В нашем городе праздник Хэллоуин, как и по всей России, отмечают с широким размахом. Бары, ночные клубы и рестораны загодя готовятся к данному торжеству. Ночь с 31 октября на 1 ноября (время празднования Дня всех святых) является гарантией наплыва клиентов. Я где-то читал, что в хабаровских увеселительных заведениях только три даты способны со стопроцентной вероятностью собрать полные залы посетителей. И одна из них – именно Хэллоуин.Однако не всем нравится, что «забугорный» праздник так манит россиян. Поэтому в Спасо-Преображенском соборе прошло мероприятие, где всем желающим попытались показать «истинное» лицо Дня всех святых. В православном храме собралось около сорока человек. Половина из них –девушки со степенью привлекательности выше среднего. Лекцию и последующий за ней молебен провел каноничный (или, как говорит молодежь, true) священник.Приятный голос, правильная речь, на лице – сострадание и умиротворение одновременно. Он рассказал, что в Ирландии дохристианскиекельтские племена приносили человеческие жертвоприношения. Язычники совершали столь ужасное деяние в праздник Самайн. Потом на зеленом острове появился святой Патрик. Он зажег в ночь с 31 октября на 1 ноября большой костер, что являлось табу для древних кельтов. Пораженные святотатством, они сбежались на свет огня. В тот момент Патрик стал проповедовать христианскую религию. Таким образом произошло замещение Самайна новым торжеством – днем поминовения всех великих божьих угодников. «Всего через пятьдесят лет после приезда святого язычество в Ирландии окончательно исчезло. Страну даже стали называть «островом монахов», — поведал хабаровский священник. По мнению клирика, День всех святых – это хороший праздник. Он знаменует победу христианства над язычеством. Просто его смысл исказили, заменив известным нам Хэллоуином с демоническими тыквами и страшными костюмами. После лекции православная молодежь помолилась за тех, кто отмечает праздник, по словам иерея, «не духовно и неправильно». Не буду затрагивать аспекты тех или иных верований. Но, допустим, Википедия говорит следующее:«В то же время нет никаких доказательств того, что в языческие времена праздник имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного.Традиционно считается, что восприятие Самайна как тёмного языческого праздника, связанного с мёртвыми, обязано своим появлением христианским монахам X—XI веков, писавшим о нём спустя примерно два столетия после утверждения Дня всех святых и примерно через 400 лет после принятия Ирландией христианства». А еще в конце приведу афоризм. Он звучит так:если не можешь что-то победить, надо это возглавить. У меня все. Андрей Канев
Предыдущая запись
Следующая запись