Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) рекомендовало странам, где используются для перелетов самолеты Let L‐410 проверить работу двигателей после катастрофы под Нельканом в Хабаровском крае. Об этом сообщил Life. По предварительным данным, причиной падения стала неправильная работа правого двигателя, который сам ушел в режим реверса ( бета-режим ), после чего вращение правого винта изменилось, что привело к рассогласованию с работой левого винта. В итоге самолет накренился и упал. Комиссия также обнаружила, что аварийно-спасательные маяки не сработали. В промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) говорится, что вероятность произвольного включения двигателя была настолько невероятной, что в инструкциях для пилотов производитель даже не прописал, как действовать. Остатки двигателя самолета доставили на завод-производитель Turboprop в Чехии, чтобы понять был это заводской брак или проблема появилась в результате работы. Сейчас компаниям со всего мира, которые владеют и эксплуатируют самолеты Let L-410 рекомендуется проверить работу двигателей и воздушных винтов, в том числе переключатель бета-режима в качестве предупреждающей меры. В России, по данным отчета МАК, замечаний по результатам проверок не выявлено. Чешская компания-производитель включила в свои инструкции для пилотов план действий в случае неожиданного включения бета-режима Крушение самолета L-410 недалеко от села Нелькан в Аяно-Майском районе Хабаровского края произошло 15 ноября. Погибли четверо пассажиров и двое членов экипажа. Выжила только трехлетняя девочка, которую пристегнули к креслу. Следователи рассматривают в качестве причины крушения две версии: человеческий фактор и отказ техники.
Предыдущая запись
Следующая запись