Хабаровск расположен в центре пересечения международных и внутренних автодорожных, железнодорожных и воздушных транспортных путей. С момента ввода в 2010 году в эксплуатацию автомобильной дороги федерального значения "Амур" Чита — Хабаровск поток автомобильного транспорта через центр Хабаровска вырос более чем в 2,5 раза, что привело к серьезному дефициту пропускной способности уличной дорожной сети. В 20-летней перспективе развития края — дальнейшее формирование ТОСЭР "Хабаровск" и развитие острова Большой Уссурийский со строительством автомобильного пункта пропуска, обеспечивающего выход на автомобильные дороги Китайской Народной Республики в направлении города Харбин (мост сдан в эксплуатацию в 2013 году), что приведет к увеличению интенсивности транспортного потока через центр города более чем в полтора раза. Перечисленные ранее федеральные дороги фактически не связаны между собой напрямую. Весь трафик между ними проходит по уличной дорожной сети Хабаровска. Ее пропускная способность в меридиональном направлении исчерпана уже сейчас. И тем более она не в состоянии обеспечить перспективный спрос. Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, которая включает в себя инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, земляное полотно, мосты, путепроводы, транспортные развязки, технические средства организации движения, пункты взимания платы и другие дорожные объекты. Реализация проекта предусмотрена государственной программой Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 года № 146-пр в целях обеспечения пропуска транзитного автомобильного транспорта по федеральным магистралям Чита — Хабаровск ("Амур"), Хабаровск — Владивосток ("Уссури") и Хабаровск — Находка ("Восток") в обход города, снижения транспортной нагрузки на городские магистрали и улучшения экологической обстановки в городе. Основные технические параметры проекта: — Класс автомобильной дороги: скоростная дорога; — Категория автомобильной дороги: IБ; — Строительная длина: 26,864 км; — Расчетная скорость: 120 км/ч; — Число полос движения: четыре; — Ширина проезжей части: 2х7,5; — Ширина обочин: 3,75 м; — Ширина разделительной полосы: 6,0, 5,0 м; — Тип дорожной одежды и вид покрытия: капитальный, асфальтобетон; — Освещение автомобильной дороги: на всем протяжении; — Система взимания платы: барьерного типа (stop and go); — Пропускная способность: 4000 авт./час; — Предполагаемые сроки реализации проекта: начало строительства — 2017 год, инвестиционная стадия по концессионному соглашению — 3,5 года, эксплуатационная стадия по концессионному соглашению — 12 лет.
Источник: news.rambler.ru