Стивидоры Приморья выступили против принципов приоритетности при погрузке угля в порты региона. По их мнению, это может нанести непоправимый урон экономике и привести к социальной напряженности. Стивидоры подготовили обращение в краевой парламент, которое было рассмотрено сегодня, 27 февраля.СюжетЖелезная дорога
В ходе большого заседания комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края был рассмотрен вопрос о приоритетной погрузке угля в пользу специализированных портов региона. Поводом для такой повестки стало обращение одного из стивидоров к президенту России Владимиру Путину, в котором морской порт просит определить приоритетность при погрузке угля в порты в пользу специализированных компаний. Однако универсальные терминалы, занимающиеся перевалкой не только сыпучих, но и балкерных грузов, могут серьезно пострадать от такого решения, причем последствия будут довольно масштабными, которые могут значительно ухудшить качество жизни приморцев. Поэтому стивидоры Приморья подготовили обращение в краевой парламент и попросили рассмотреть этот вопрос более детально, с учетом интересов всех участников рынка, включая население Приморья.
Фото: zspk.gov.ru
На заседании комитета присутствовали представители стивидоров, подписавшихся под коллективным обращением в краевой парламент, профильных министерств Правительства Приморского края, прокуратуры региона.
Фото: zspk.gov.ru
В коллективном обращении на имя председателя Законодательного Собрания Приморья Антона Волошко компании-стивидоры приводят ряд аргументов против приоритизации загрузки углем специализированных терминалов, и просят депутатов парламента направить обращение губернатору Приморья Олегу Кожемяко для дальнейшей передачи в Правительство РФ — с тем, чтобы данную инициативу вернули на более детальную, всестороннюю проработку. И вот почему.
Фото: zspk.gov.ru
Поступающий сегодня на Дальний Восток уголь распределяется среди всех портов, которые занимаются его перевалкой. При этом, распределение осуществляет угольная компания согласно мощностям и возможностям того или иного терминала. Однако один из стивидоров, который специализируется на перевалке угля, просит руководство страны изменить этот механизм и ввести так называемую приоритетность. То есть уголь будет отгружаться сначала специализированному порту, а затем, по остаточному принципу распределяться между универсальными терминалами.
«Мы считаем, что такой подход ухудшит положение большого количества компаний и тысяч сотрудников. Причина проста — на Дальнем Востоке нет еще достаточных логистических и транспортных мощностей, благодаря которым возможно увеличить объем поставляемого для перевалки угля. В частности, возможности железной дороги на восточном направлении пока ограничены, и перераспределение угля на специализированные терминалы не приведет к росту грузооборота. Это приведет лишь к тому, что у универсальных портов будет изъята значительная часть грузовой базы. То есть от перемены мест слагаемых сумма не изменится, угля завозить больше не станут, но он весь пойдет в одну специализированную компанию, а остальные — универсальные терминалы останутся, по сути, без загрузки. Это повлечет за собой снижение налоговых отчислений в бюджет региона, а это более 4 миллиардов рублей, и рост безработицы — тысячи приморцев лишатся работы. И это далеко не все последствия подобного решения», — отметил представитель одной из стивидорных компаний.
Обсуждая предлагаемую инициативу, депутаты единогласно выступили за ее более детальное рассмотрение, отметив, что последствия могут коснуться слишком большого числа людей и нарушить права приморцев. А этого законодатели допустить не должны. Поэтому проект постановления о направлении обращения к губернатору региона был поддержан профильным комитетом, его окончательное рассмотрение состоится завтра, на очередном заседании Законодательного Собрания Приморского края.
#Экономика#Правительство РФ#Железная дорога#Безработица#Рынок#Население#Приморский край#Логистика#Грузооборот#Губернатор Кожемяко
Источник: vostokmedia.com