Неужели всему виной стал всего один инфоповод
Платформа «Медиалогия» выпустила ежемесячную аналитику по медиарейтингу губернаторов за октябрь. Глава Забайкалья Александр Осипов расположился на 83 сточке рейтинга из 89, потеряв сразу 43 позиции. «Крутое пике» произошло в дальневосточном рейтинге — сразу на три позиции до восьмого места. Что стало причиной такого ощутимого падения? Неужели скандал, не побоимся этого слова, всероссийского уровня с якобы вытиранием «козявки» о свою подчинённую, стоил губернатору заветных баллов? В этом вопросе разбиралось ИА ChitaMedia.
Медиалогия. Фото: ИА ChitaMedia
Медиалогия. Фото: ИА ChitaMedia
1 / 2
Кто пишет?
Чтобы ответить на этот вопрос сперва нужно разобраться, откуда этот медиарейтинг берётся. Каждое СМИ и каждая новостная платформа обладают «весом». Чем чаще «тяжеловес» упоминает некую персону, тем больше персона получает очков. Следовательно, её рейтинг растёт.
В октябре о губернаторе Забайкалья вышли 3 тысячи 892 публикации. Более 500 из них на платформе «Без формата» и около 450 на сайте «Лента новостей Забайкалья». Здесь нужно понимать, что обе платформы самостоятельными СМИ не являются. Информацию о регистрации в качество оного, как и номер лицензии ни на одном из них найти не удалось.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
Скриншот. Фото: ИА ChitaMedia
Скриншот. Фото: ИА ChitaMedia
1 / 2
Даже при поверхностном анализе ленты новостей можно сделать вывод, что на них аккумулируются новости с различных источников. И если «Без формата» берёт инфоповоды со ссылкой на официальные сайты, и на официальные СМИ, то на «Ленте новостей Забайкалья» можно найти релизы из госпабликов. Следовательно, это переписка уже имеющихся новостных поводов или просто копирование. Далее идёт официальный портал Забайкалья, что в целом не удивительно.
На четвёртой и пятой строчках расположились сайты со сложным адресом. К слову, по этим адресам нам вообще ничего не удалось найти. Также в подборке значатся сайт «Русский город» и некий федеральный сайт (снова нет данных о регистрации, как СМИ), который собирает новости с регионов. Из региональных официальных СМИ чаще всего новости о губернаторе появлялись в «Забайкальском рабочем» (16+) и на сайт «Чита. Ру». Конечно, другие СМИ региона тоже писали и говорили о главе Забайкалья, но по мнению «Медиалогии» недостаточно на фоне вышеперечисленных. Не считая официального портала и региональных СМИ, скажем прямо, не самая надёжная «новостная подушка» получилась у главы региона.
Тяжеловесы в действии
Но вернёмся к весу. Тут всё просто и логично — даже одно упоминание у «тяжеловеса» даёт медиаперсоне больше очков, чем сотня новостей у более «лёгкого» собрата. Если посмотреть на данные «Медиалогии», то больше всего «плюсов в карму» Александру Осипову принесли ГТРК «Чита» (хотя, судя по первому графику, упоминали его не очень часто), «Чита.Ру», ZabNews (снова не попавшие в число СМИ с большим числом публикаций), официальный портал региона, «Забайкальский рабочий», ChitaMedia (снова мимо первого «количественного» рейтинга), а также «Без формата» и «Лента новостей Забайкалья». Причём если в числе упоминаний они стояли первыми, то в «весе» закрывают топ-10.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
Поразительно, но два издания — федеральный «Московский комсомолец» и Ura.Ru своими публикациями не подняли, а «уронили» рейтинг забайкальского губернатора. Так бывает, однако не часто — для этого нужно написать что-то уж очень негативное. Поскольку федеральные СМИ, что логично, имеют больший вес, чем региональные, то даже одно провальное упоминание в них может стоить заветных очков в рейтинге глав регионов.
Скандал не удалось потушить
А вот собственно и топ-публикаций, который скинул нашего губернатора вниз сразу 43 пункта. И всё про ту злосчастную «козявку», которая то ли была, то ли нет, то ли мошкара, а то ли гарь от пожаров.
И пусть РИА «Новости» «отъели» у рейтинга внушительные баллы, то Ura. Ru взяли развитием темы. И что самое главное, рейтинг убил даже не сам инцидент, а комментарий после него. Причём из анализа публикаций видно, что пресс-служба пыталась «потушить» информационный пожар другими, нейтральными инфоповодами. Их с 9 по 12 августа вышло больше, чем в другие дни, однако итог октября нам говорит, что сделать этого не удалось.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
Медиалогия. Фото: ИА ChitaMedia
Медиалогия. Фото: ИА ChitaMedia
Медиалогия. Фото: ИА ChitaMedia
1 / 3
В целом, не считая того скандала, негатив в отношении Осипова идёт рука об руку с позитивными новостями. Но гораздо больше нейтральных инфоповодов. Что с одной стороны понятно, с другой стороны, с точки зрения продвижения образа, оставляет вопросики.
Что значит падение какого-то медиарейтинга чисто в практическом плане? Для простых забайкальцев в данную конкретную минуту ничего. Но есть серьёзные федеральные дяденьки, в не менее серьёзных федеральных костюмах, которые все эти циферки берут на карандаш, и в дальнейшем делают выводы. Которые могут аукнуться не только конкретному губернатору, но и региону в целом.
Источник: amurmedia.ru