Заместитель начальника – начальник полиции ОМВД России по Комсомольскому району подполковник полиции Дмитрий Ерохин провел беседу с местными жителями в целях предупреждения и предотвращения совершения преступлений, связанных с телефонным мошенничеством.
Сотрудник полиции рассказал о самых распространенных схемах мошеннических действий на территории района, а также дал рекомендации, как необходимо себя вести, чтобы не стать жертвой телефонных аферистов.
В ходе встречи он привел пример о мошенничестве, совершаемом посредством телефонной связи — злоумышленники звонят под видом медицинских работников и предлагают записать на различные услуги. Подобрав дату и время, они просят подтвердить ее кодом из СМС-сообщения, который используется в последствии не для записи в медицинское учреждение, а для входа в личный кабинет жертвы на Госуслугах, где содержится вся персональная информация.
Спикер призвал слушателей к бдительности, не вести диалог с незнакомцами по телефону и не обсуждать с ними свое здоровье и финансы, не сообщать коды из СМС, и при таких обстоятельствах сразу прекращать разговор.
В завершение встречи гражданам вручили памятки «Осторожно мошенники», где подробно описано, как не стать их жертвой.
Сотрудники полиции доводят до граждан алгоритм действий, при самых распространенных схемах мошенничества:
1. «Ваш родственник совершил ДТП (или избил кого-то), чтобы уладить проблемы с законом необходимо заплатить…»
Успокойтесь, перезвоните родным, позвоните 02 и спросите, произошло ли происшествие).
2. «Вы стали обладателем приза (ноутбук, автомобиль и др.). Для его получения необходимо оплатить налог от суммы выигрыша…»
(Не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке).
3. «Вас беспокоит представитель прокуратуры (полиции, судебных приставов Министерства и т.д.) Вы стали жертвой мошенников и Вам положена денежная компенсация, но для получения необходимо перевести 13% от суммы компенсации на номер счет…»
(Получить какую-либо компенсацию гражданин может лишь по решению суда, но для этого нужно сначала обратиться в суд с заявлением).
4. «Ваша банковская карта заблокирована, и для сохранности денежные средства необходимо перевести на другие счета.
(Помните, телефон клиентской службы банка написан на Вашей карте. Звоните только по тому телефону, который указан на вашей карте, или обратитесь в банк).
5. «Хотим внести предоплату на счет Вашей банковской карты» (Вы продаете машину, дом, квартиру, дачу по объявлению). Помните банковская карта – Ваш личный сейф, никто не должен знать ни ее номер, ни ее пин-код. Таким способом Вы расплатитесь за покупки, сделанные преступником в Интернет-магазинах.
6. «Здравствуйте, Вас беспокоит начальник полиции (прокуратуры, следственного комитета, Министерства и т.д.) у нас работает комиссия из Москвы, мы хотели бы заказать у Вас …, когда будете к нам ехать положите, пожалуйста, деньги на телефонные номера наших гостей…)
Обратитесь на рабочие телефоны ведомства, представители которого к Вам якобы обращаются и уточните информацию.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам ОМВД России по Комсомольскому району
Первоисточник: https://27.мвд.рф
Источник: khabarovsk-news.net