Хабаровский маркетолог рассказал, почему не работают советы по экономии из интернета
Разумная экономия – основа благосостояния. А нестабильная экономическая ситуация, заставляет оттачивать этот полезный навык даже внешне благополучные семьи. Согласно исследованиям компании «Яков и Партнеры» и холдинга «Ромир» россияне экономят не только на путешествиях и покупке предметов роскоши, но и предметах первой необходимости.
Содержание:
- Покупаем оптом
- Пользуемся программой лояльности
- Покупка в маркетплейсе – плюсы и минусы
- Фермеры и бабушки на рынке
- Выхода нет?
Неудивительно, что блоги об экономии, равно как и видео с различными лайфхаками набирают тысячи и десятки тысяч просмотров. Однако, посмотрим правде в глаза – далеко не все советы по экономии, кочующие от автора к автору реально помогают оптимизировать траты. Итак, развенчиваем популярные мифы, а помогает нам в этом маркетолог Виталий Коробкин.
Покупаем оптом
Десять килограммов сахара, мешок картошки, сетка лука и 12 рулонов туалетной бумаги… При закупке оптовой партии цена за единицу товара действительно может быть ниже. Но так ли это выгодно?
— Оптовая и мелкооптовая торговля нацелена быстрый оборот, — рассказывает Виталий. – Продавцу важно быстро продать товар и получить живые деньги, для того, чтобы вложить их в новую партию. Это одна из причин, по которой мелкооптовая партия обойдется покупателю дешевле, чем розница. Но, для рядового покупателя такие закупки – заморозка денег. То есть, если вы находитесь в стесненных обстоятельствах оптовые закупки оставят без наличных.
Иными словами, хорошо, когда дома есть мешок гречки, но только в случае, когда к гречке полагается что-то еще. При этом эксперт соглашается – закупка оптом может помочь сэкономить большой семье.
Пользуемся программой лояльности
Клубные карты или программы лояльности есть практически у каждой крупной сети. Так покупателям предлагают некий «особый статус» и некое материальное поощрение – скидки на товары или кэшбэк.
— Программа лояльности – это набор маркетинговых уловок, которые помогают увеличить клиентскую базу и создать дополнительные конкурентные преимущества. Благодаря скидкам и бонусам, многие новые покупатели становятся постоянными клиентами – это теория маркетинга, объясняет Виталий. – При этом, для покупателя выгода скорее кажущаяся. Для того, чтобы получить чувствительный бонус нужно потратить запредельную сумму.
Эксперт рекомендует провести мониторинг цен на товары в различных торговых сетях и рассчитать реальную выгоду, которую приносит дисконтная карта.
Покупка в маркетплейсе – плюсы и минусы
Интернет-торговля расцвела пышным цветом во время пандемии. Пользователи оценили удобство от использования маркетплейсов и сейчас специалисты отмечают стабильный рост продаж в этом сегменте. Виталий Коробкин отмечает, экономить покупая на интернет-площадках действительно можно. Но есть и риски, которые следует учитывать.
— Во-первых, некоторые площадки, например, «100sp» не включают в стоимость услуги работы пункта выдачи. Мы оплачиваем доставку в ПВЗ, но не соотносим тот факт, что она увеличивает стоимость товара, — объясняет эксперт. – Там же, где стоимость доставки включена, могут возникнуть проблемы со своевременностью или наличием товара. К примеру, продавец выставляет один и тот же товар с разными ценниками и разной датой доставки, чем быстрее, тем дороже. В этом случае покупатель, выбравший доставку дольше, но дешевле, может вовсе не получить свой товар.
Также бывают есть риск, связанный с возвратом денег за неполученный или некачественный товар — время возврата может составлять до двух недель. И все это время не будет ни товара, ни денег.
Вообще логистика на Дальнем Востоке, особенно в Хабаровском крае – слабое звено. Большая протяженность, слабая транспортная сеть, все это накладывает свой отпечаток и сильно удорожает процесс. В результате вместо экономии пользователь получает неожиданные проблемы и непредвиденные расходы.
Фермеры и бабушки на рынке
Еще один популярный совет от блогеров-экономистов: «Покупайте на рынке у фермеров или бабушек — это дешевле», также не выдерживает никакой критики. Экологически чистые фермерские продукты – отнюдь не относятся к бюджетному сегменту.
— Дальний Восток, это зона рискованного земледелия. А значит затраты на выращивание овощей и фруктов у нас намного выше, — рассказывает Виталий. – К тому же, фермерские хозяйства, особенно небольшие, не занимаются продвижением своей продукции действуя по принципу «сарафанного радио». Возможно, это и неплохо, однако, покупатель не может сравнить цены у разных фермеров и выбрать более оптимальные предложения. Что же до пресловутых бабушек, то здесь вопрос формирования конечной цены еще более сложный. Чем руководствуются при ценообразовании огородники я сказать не могу.
Сюда же отнесем и совет про сборы дикоросов. Городскому жителю собранные за сто километров от жилья грибы или папоротник обойдутся в копеечку – цены на бензин с каждым годом все выше.
Выхода нет?
И что же делать, задастся вопросом разочарованный читатель. Единственный лайфхак, который работает, при чем в любой географической точке, это планирование бюджета, уверен наш эксперт.
— Главный враг экономии – спонтанные покупки, именно над увеличением их работают маркетологи всего мира, — раскрывает маленький профессиональный секрет Виталий. – Всегда имейте четкий план покупок, привязанный к меню. Покупайте реже, как только запасы дома подойдут к концу. Все необходимое вносите в список покупок и отправляйтесь с этим списком сначала в интернет. Найдите выгодные предложение, посчитайте стоимость сборки и доставки и, если предложение не утратит привлекательности, – покупайте. Также стоит вести себя и в магазине – воздержитесь от покупки того, чего нет в списке, даже если товар помечен желтым или красным ценником. Это не знак того, что вам нужно его купить, а знак того, что магазину нужно его продать.
Также эксперт рекомендует обратить внимание на специализированные магазины, реализующие продукцию в режиме «без посредников». Товары в них будут более высокого качества и по более демократичной цене.
А как экономите вы?
Источник: mk.ru