В мире

«Почти «Боярин». Пять интересных историй о крейсере «Аврора»

Верфь «Новое Адмиралтейство» ровно 107 лет назад – 4 июня 1897 года – приступила к строительству легендарного крейсера «Аврора». Император Николай II лично выбрал название для судна, а также присутствовал при его спуске на воду в 1900 году. В настоящий момент крейсер «Аврора» стоит на ремонте в Кронштадте и дожидается возвращения на Петроградскую набережную. SPB.AIF.RU собрал пять интересных фактов о легендарном судне, которое вернется на свое историческое место в 2016 году. «Полкан» или «Богатырь» Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» стал последним в серии из трех судов водоизмещением 6,6 тысяч тонн, построенных на верфи «Новое Адмиралтейство» в конце XIX века. Первые два корабля проекта назвали «Паллада» и «Диана». Третий в течение года был безымянным. По традиции, существующей со времен Петра I, право давать имена крупным кораблям принадлежало императору. Перед Николаем II положили список, в котором были такие названия: «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Полкан», «Боярин», «Нептун», «Аскольд», «Богатырь», «Варяг» и «Аврора». Император подчеркнул последнее, а также, чтобы не было ошибок, своей рукой написал его на полях. Строящийся корабль по приказу от 6 апреля 1897 года назвали «Авророй». Впрочем, ранее такое же название носил трехмачтовый парусный фрегат. Ту «Аврору» построили в 1835 году в Петербурге на Охтинской верфи. Крокодилы, лемуры и удав Крейсер торжественно спустили на воду в Петербурге в 1900 году. На церемонии присутствовали император Николай II, а также императрицы Мария Федоровна и Александра Федоровна. В 1905 году, когда «Аврора» шла к берегам страны восходящего солнца в разгар русско-японской войны, на борту судна обитали два крокодила – они были домашними питомцами моряков. Рептилий взяли на борт в одном из африканских портов, находившихся на пути следования в Японию. Крокодилов звали Сам и Того. По воспоминаниям писателя Юрия Чернова, рассказавшего о быте моряков с «Авроры» в книге «Судьба высокая «Авроры», на борту также были несколько хамелеонов, лемуры и удав. Экзотических животных экипаж взял на борт после гибели собаки Шарика. Рептилий ждала непростая судьба: Сам сбросился с палубы и погиб, а Того был убит в ходе Цусимской битвы. Прикрыть собой у Цусимы Вторая эскадра Тихоокеанского флота, которая насчитывала 38 боевых кораблей и вспомогательных судов, дошла до берегов Японии. Преодолев три океана, она не смогла пройти Корейский пролив. Там её ждали 89 кораблей японского флота под флагом адмирала Хейхатиро Того (прим. ред. — именно в его честь назвали крокодила на «Авроре»). Мощнейшим огнем японцы попытались вывести из строя броненосцы. Крейсер «Аврора» сумел выстоять в бое у Цусимы, защищая корабли. Корпусом судно закрывало израненные русские броненосцы. В той битве уцелели только три крейсера – «Жемчуг», «Олег» и «Аврора». Также у русских смогли выстоять один миноносец и два вспомогательных судна. В Цусимском бою «Аврора» получила около 10 попаданий снарядами калибра от 75 до 200-мм, были выведены из строя пять орудий. 16 человек экипажа были убиты, в том числе — капитан корабля Евгений Егорьев. Также 89 членов экипажа получили ранения (по другим данным — 15 убитыми и 83 ранеными). Отряд крейсеров ушел в филиппинский порт Манила. Там корабли разоружили американцы. Чужую гавань они покинули лишь в конце 1905 года, когда был подписан мирный договор с Японией. Холостой залп революции Крейсер «Аврора» считается одним из главных символов Октябрьской революции 1917 года, в первую очередь из-за исторического выстрела в ночь на 26 октября. Относительно этого залпа у многих до сих пор остаются сомнения. Дело в том, что команда «Авроры» сразу поспешила переубедить всех, кто поверил в легенду о выстреле боевыми снарядами по Зимнему дворцу, отправив в газету записку. В ней было сказано, что с судна был произведен только один холостой залп, служащий призывом к «бдительности и готовности». Сигнальным же этот выстрел также нельзя было назвать, поскольку его произвели в 21.40 МСК, а штурм Зимнего дворца начался уже после полуночи. Морякам, давшим заметку в газете «Правда», было важно подчеркнуть, что корабль не стрелял по Зимнему дворцу боевыми снарядами и не угрожал жизни простых людей. Крейсер — актер После Великой Отечественной войны «Аврора», получившая серьезные повреждения, прибывала на ремонт на Балтийский завод, где её должны были подготовить к установке на вечную стоянку. В это время судно советские чиновники решили отдать на съемки в кинокартине о крейсере «Варяг». К тому моменту последний уже покоился на дне Ирландского моря, поэтому в его роли выступил легендарный крейсер «Аврора», который киношникам пришлось значительно «загримировать», изменив его облик. Фильм представили публике в 1946 году. 21 сентября 2014 года крейсер впервые за долгое время отправили на дорогостоящий ремонт в Кронштадт. Теперь увидеть легендарный крейсер на Петроградской набережной можно будет не ранее 2016 года.

«Почти «Боярин». Пять интересных историй о крейсере «Аврора»

© АиФ Санкт-Петербург
Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Беженцы с Украины: Грузия

Европейский суд по правам человека не дал отправить мигрантов из Великобритании в Руанду

Рыбка с коротким сроком жизни поможет в изучении долголетия

В Азербайджане заявили об уничтожении двух армянских РСЗО «Град»

Бальбек: живущие на Украине крымские татары стремятся переехать в Крым

«Роснефть» нацелилась на недра Мозамбика

Принц ОАЭ: договор по ИЯП должен учесть обеспокоенность арабских стран

Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» покинул Экваториальную Гвинею

СБ ООН продолжает обсуждение российского проекта резолюции по Сирии

В Хабаровске транспортные полицейские встретились со студентами ДВГУПС

Проблема Индонезии размером в $4,5 трлн

Веселое видео про талисманов ЧМ-2015

Ваш комментарий

+ 77 = 87

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее