07 сентября 2024
Фото: Пресс-служба министерства образования и науки края
В первые дни нового учебного года в министерстве образования и науки Хабаровского края состоялось заседание рабочей группы регионально-отраслевого кластера «Клиническая и профилактическая медицина». Помимо представителей ведомства, в нем приняли участие сотрудники организаций здравоохранения, профессиональных и высших учебных заведений. Их общая задача — совершенствование подготовки кадров для медицинских учреждений края.
Напомним, что врио губернатора края Дмитрий Демешин не раз обращал внимание на проблемы медицины в крае и, в частности, на кадровый дефицит в этой сфере. По решению главы региона в этом году набор в целевую ординатуру увеличен почти в четыре раза. Краевому минздраву поставлена задача рассмотреть вопрос о дополнительных мерах поддержки для привлечения медицинских специалистов. Прорабатываются и другие решения кадровых проблем в сфере здравоохранения.
Так, участники заседания обсудили с руководителями больниц взаимодействие в части профориентационной работы с детьми, совместную подготовку специалистов в системе среднего профобразования. В повестке были такие важные вопросы, как объединение ресурсов по воспитанию будущих врачей, акцент на востребованных компетенциях в отрасли здравоохранения края, мотивация школьников на выбор профессии в медицинской отрасли.
Как рассказала министр образования и науки края Виктория Хлебникова, в регионе создан единый медицинский образовательный кластер.
— На сегодняшний день профильные медицинские классы открыты уже в 45 школах края на территории 15 муниципальных образований. Ресурсным центром для них станет школа № 43 в Хабаровске, где медицинские классы успешно набирают в течение последних нескольких лет. В этом году в рамках федеральной программы школа получила «Кванториум» с лабораториями по химии и биологии. Методическое сопровождение разработал Институт развития образования. На базе школы № 43 учителя будут проходить курсы, чтобы после преподавать профильные предметы и знакомить школьников со специальными медицинскими дисциплинами — биохимией, сестринским делом и другими, — добавила Виктория Хлебникова.
Как отмечено на заседании, профориентационную работу нужно начинать сразу после начальной школы. И не просто рассказывать о профессии врача, учить углубленно биологию, химию и латынь. С 7-8 класса с детьми, которые мечтают стать врачами, должны работать наставники из средних и высших образовательных учреждений, а также напрямую из больниц. Сопровождать вплоть до поступления и последующего трудоустройства на территории края.
Так, главный врач Краевого онкологического центра Алексей Веселов выразил готовность лично встретиться с ребятами, которые уже точно определились с будущей профессией.
— Мы должны знать этих ребят по именам. Не секрет, что после окончания вуза некоторые выпускники выбирают для работы другие регионы. Мы должны рассказывать им все плюсы и минусы такого выбора, показывать возможности наших краевых учреждений здравоохранения, предоставлять возможность для профессионального развития и карьерного роста здесь, в родном крае, — рассказал Алексей Веселов.
Модель медицинского образовательного кластера включает практические занятия на базе медицинского колледжа и совместные проекты школьников и студентов колледжа, экскурсии в организации здравоохранения, профессиональные пробы, а также онлайн школу «Юный медик», которую организует Краевой центр образования.
В этом году количество слушателей онлайн-курсов будет увеличено. Зарегистрироваться и пройти дистанционно курс юного медика может любой школьник из любого поселения края, независимо от профиля, по которому он обучается.
Источник: amurmedia.ru