Общество

От шоурумов до гастрономии: как в регионах РФ развиваются креативные индустрии

По словам экспертов, сегодня 80 % продукции креативных индустрий производится в Москве, однако регионы постепенно сокращают отставание. При этом субъектам Федерации предоставлен карт-бланш: они вправе самостоятельно определять, какие направления отнести к креативным индустриям и какие меры поддержки внедрить. В то же время, как отметили представители Минэкономразвития, ведомство разрабатывает собственный пакет предложений для поддержки отрасли. «Минэкономразвития готов поддерживать развитие креативных индустрий, мы готовим для председателя правительства набор рекомендаций. Ориентировочная дата подготовки отчета – в конце июня этого года», – сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова отметила, что регион планирует активное развитие креативной сферы, однако ключевая проблема – доступ к финансированию. По ее словам, представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с трудностями при привлечении банковских кредитов из-за высокой ставки. Особое внимание участники дискуссии уделили опыту Красноярского края, который одним из первых зарегистрировал в качестве объектов интеллектуальной собственности гастрономическую продукцию. «Гастрономия – одна из креативных индустрий, и Красноярск в этом направлении вышел впереди всех. Часто под креативными индустриями подразумеваются народные промыслы, но мы решили стать гастрономической столицей России», – заявил первый заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко. Он подчеркнул, что проблемы креативных индустрий в Красноярском крае и Новосибирской области схожи. В регионе создается система поддержки предпринимателей: работает институт гастрономии, школа креативных индустрий и кино, развиваются креативные кластеры, реализуются образовательные программы и проекты по продюсированию брендов.Кроме того, ведется работа над созданием внутренней инфраструктуры сбыта – в частности, открываются шоурумы для продукции креативных индустрий. Напомним, в феврале 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года «О развитии креативных индустрий в Российской Федерации». Согласно документу, креативный продукт – это интеллектуальная собственность или товар, стоимость которого преимущественно зависит от использования такой собственности. Ранее на форуме РСПП рассказали, что российский бизнес стал активнее заниматься защитой природы. Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

От шоурумов до гастрономии: как в регионах РФ развиваются креативные индустрии

© РИА "ФедералПресс"
Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Пока вы спали:дебаты, ФАС не поддержало, признали устойчивость, Бари Алибасов в реанимации

Семья из Хабаровского края стала победителем Всероссийского конкурса «Семья года»

Мастеров и предпринимателей Хабаровского края зовут на «АмурФест. Осень»

Что произошло в Хабаровском крае в ночь на 15 января

Рабочая встреча Президента с Дмитрием Демешиным, ВЭФ 2024, 79 лет с окончания Второй мировой войны

Снегиря запечатлели жители Хабаровского края

МТС включила 4G в трех отдаленных населенных пунктах Еврейской автономной области

Сто юных артистов Хабаровского края участвуют в проекте «Встреча с театром»

В Комсомольске-на-Амуре мужчина пытался пронести нож в здание суда

Больше 220 новых лифтов установили в домах Хабаровского края

У пенсионера из Комсомольска забрали лодку за незаконную рыбалку

Иллюстрация к работе программы по переселению соотечественников

Ваш комментарий

7 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее