ХАБАРОВСК, 12 октября. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Останки экипажа и пассажиров самолета "Савоя С.55Х", разбившегося в Николаевском районе Хабаровского края 80 лет назад, будут после завершения доследственной проверки захоронены в братской могиле на Центральном кладбище Хабаровска. Об этом в понедельник на пресс-конференции, посвященной итогам совместной экспедиции поисковиков, краеведов и следователей к месту крушения, сообщил хабаровский историк Геннадий Басюк. "Пассажиры и экипаж самолета "Савоя C.55X", по желанию родственников будут захоронены в братской могиле на Центральном кладбище в Хабаровске. Для разрешения на захоронение Общественный совет по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока готовит письма мэру Хабаровска Александру Соколову и губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту", — рассказал председатель совета Геннадий Басюк на пресс-конференции, посвященной итогам экспедиции на место крушения самолета бригады следователей и экспертов-криминалистов Комсомольского-на-Амуре следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР и группы Общественного совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока (Хабаровское краевое отделение ВООПИиК). Пассажирский гидросамолет (катамаран) "Савоя C.55X" (борт № СССР Л-840) 26 июня 1935 года вылетел по маршруту Александровск-Сахалинский (административный центр Сахалинской области) — Хабаровск. На борту было 9 пассажиров, включая ребенка и 3 члена экипажа — всего 12 человек. Полетное время в пути — 5 ч. 20 мин., протяженность — 1200 км (через Де-Кастри). В 67 км от поселка Лазарев на горе Медвежья Чертова хребта в Николаевском районе Хабаровского края самолет потерпел крушение. Все костные останки погибших при крушении (часть из них была захоронена возле поселка несколько лет назад, другая часть находилась на месте крушения) экспедиция доставила в Хабаровск. В КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в Хабаровске назначены судебно-медицинские экспертизы, планируется по костям черепа восстановить с помощью компьютерных методов облик некоторых из погибших. Кроме того, доследственной проверке были подвергнуты два самолетных двигателя. "Найденные на месте крушения вещи подтверждают, что это самолет Светогорова", — сказал участник экспедиции, хабаровский журналист Константин Пронякин. — Однако есть основания полагать, что за штурвалом на момент аварии был не опытный летчик, а кто-то другой". Командир корабля Александр Светогоров известен как летчик, принимавший участие в спасении челюскинцев в 1934 году. Светогоров доставил в п. Провидения — основную точку сбора зимовщиков — 29 пассажиров и членов экипажа затонувшего парохода "Челюскин". За участие в спасательной операции летчик получил орден Красной Звезды.
Источник: news.rambler.ru