Все мы — родом из прошлого. То, что закладывается в нас с детства, что мы впитываем и переживаем в юношеские годы, обязательно рано или поздно возвращается бумерангом. Хорошо, если речь идет о каких-то приятных последствиях. А что делать, если это возвращение в прошлое превращает жизнь в череду неприятных ситуаций? Именно об этом новая российская драма «Одним днем» (18+) из линейки KION Originals (12+) от экосистемы МТС. Фильм посмотрел дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин и делится своими впечатлениями.
Главный герой возвращается из Москвы в родной провинциальный город, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка. Тяжелая болезнь отца заставляет его вернуться домой и заново пережить события тех далеких лет.
Сразу хочется предупредить: фильм непростой для просмотра. Это совсем не развлекательное кино, а картина, заставляющая зрителя много думать, переживать за героя, ставить себя на его место. Он, сам того не замечая, переживает кризис среднего возраста, и поездка на Родину стала катализатором, который должен помочь кардинально поменять жизнь. Но готов ли он к этому?
Начинается фильм легко, как наблюдение за беззаботным путешествием героя в родной городок. Но местная жизнь постепенно засасывает и от легкости не остается и следа. Наоборот, начинается сложная драма, каждый герой которой жертва определенных обстоятельств.
Поражает разница между условиями жизни в Москве и в родном городке главного героя (судя по тому, что он туда добирается на электричке, расстояние между городами не такое уж и большое). Столица сверкает огнями, широкие проспекты даже ночью наполнены красивыми и дорогими машинами, новые многоэтажки притягивают к себе светящимися окнами. И совершенно другая картина в провинциальном городке: заброшенные дома, разбитые дороги и люди, живущие от зарплаты до зарплаты.
Тематическое фото. ПАО «МТС»
Показ такого расслоения позволил авторам фильма «Одним днем» (18+) показать мир, из которого главный герой сумел вырваться. Но при этом столь знакомая грустная обстановка из памяти не выветрилась, он опять легко и спокойно погрузился в ее атмосферу. В таких случаях обычно говорят: «От себя не убежишь».
42-летний режиссер Стас Иванов (известен по сериалам «Охота» (18+) и «Конец невинности» (18+)) поднял очень непростую тему: тему ответственности за ошибки прошлого. Да, главный герой не ожидал, что у него есть уже взрослая дочь. Но как теперь жить дальше, учитывая, что в Москве у него есть своя семья? Он, вроде бы, сделал окончательный выбор. Но всем ли от этого выбора будет хорошо?
Главные роли исполнили Антон Васильев (в последнее время много снимающийся в сериалах — «Хрустальный» (18+), «Невский. Расплата за справедливость» (16+), «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+)) и молодая актриса (это ее первая работа в кино) Елизавета Струнина. Дуэт у них получился нервный, непонимание друг друга просто бьет ключом, но приходится понять друг друга, чтобы не довести столь неожиданное знакомство до трагедии.
Антон Васильев просто «купается» в роли, герой идеально прописан под его сдержанный характер, при это он совершенно не «хлюпик» и за счастье свое и близких людей готов бороться с кулаками.
Хочется отметить и удачный музыкальный ряд, подчеркивающий настроение фильма. В начале звучит озорной Шура (песня «Не верь слезам»(23+)), потом более серьезный DJ Smash (композиция «Волна»(12+)). Очень органично воспринимается и песня группы из Мурманска «Нотэбёрд» (звучит фрагмент композиции «С пирса»(12+)). Музыка очень точно подчеркивает особенно драматичные моменты.
Оператор картины Батыр Моргачев еще со времен сериала «Хрустальный» (18+) прославился холодными цветами в кадре. Вот и здесь цветные краски появляются только за городом, в поле или в карьере. Всё остальное точно соответствует внутреннему миру главного героя, который не может жить дальше так, как жил.
Источник: amurmedia.ru