С 23 сентября по 13 октября 2024 проходит первый в новом сезоне «Урок цифры», темой которого стал «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг»Поделиться
Фото: ПАО «Сбербанк»
В Хабаровске такие уроки проходят в 15 школах для 500 учеников старших классов. Учителями «Уроков цифры» станут руководители различных подразделений головного отделения по Хабаровскому краю «Сбербанка».
«Урок цифры» нового сезона знакомит школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они осваивают основные алгоритмы и правила написания промптов, а также пробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом (AI) для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
Урок построен таким образом, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Для комфортного прохождения Урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в Интернет. После прохождения тренажера, дети получают именные сертификаты.
Александр Стоянов, управляющий Головным отделением по Хабаровскому краю ПАО «Сбербанк»:
«Уроки цифры» уже стали отличной осенней традицией. Приходя в школы, мы видим, как ребята открыто вовлекаются в диалог, задают много вопросов о том, какие задачи может решать искусственный интеллект, как пользоваться нейросетями, как самостоятельно генерить с их помощью контент. У них есть интерес и желание узнать больше. Для нас это главная мотивация. Мы уверенны, что уже скоро эти ребята придут в различные студенческие проекты и акселераторы «Сбера», поступят в «Школу 21» и покажут свои стартапы, а начало им будет положено вот такими цифровыми уроками».
Евгений Демин, и.о. министра цифрового развития и связи правительства Хабаровского края:
«Работа с нейросетями — это большое и перспективное направление в ИТ-индустрии. Возможно, для кого-то «Урок цифры» станет первым шагом к освоению профессии промпт-инженера, специалиста, который занимается созданием или оптимизацией промптов для искусственного интеллекта для того, чтобы получить нужный результат. В регионе представителей этого направления пока не так много, однако нейросети развиваются быстро и потребность в кадрах будет только расти».
Роман Павлов, ученик 11 класса Лицея инновационных технологий:
«Интерес к информационным технологиям у меня был всегда: в начальной школе занимался робототехникой, потом стал понемногу изучать программирование. В восьмом и девятом классах участвовал в олимпиадах по информатике, где узнал про нейросети и промпт-инжиниринг. Конечно, планирую сдавать ЕГЭ по информатике, а вот с конкретной ИТ-профессией определюсь позднее, но хотелось, чтобы в вузах уже появились кафедры по промт-инжинирингу».
Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Это дает возможность пройти Урок цифры ученикам любой школы, даже находящихся в удаленных селах и поселках.
Стратегический партнер Урока и разработчик содержания – Благотворительный фонд «Вклад в будущее». Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».
Источник: www.hab.kp.ru