Суда, построенные по программе инвестиционных квот, включены в обновлённый перечень российских производственных мощностей, продукция которых (рыбная мука и жир) одобрена для поставок в Китай. В список, размещённый на сайте ГТУ КНР, вошли, в том числе, новые траулеры РРПК и компании «Атлантрыбфлот», участников Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
«Включение построенных по инвестквотам судов в список поставщиков рыбной муки в КНР устранило нетарифный барьер для поставок этой продукции с новых мощностей на ключевой рынок. Это результат системной работы Минсельхоза и Россельхознадзора в развитии экспорта рыбной продукции», — сказал президент АСРФ Алексей Осинцев.
Напомним, что российские рыбаки активно наращивают производство рыбной муки. Анализ АСРФ показал, что за пять лет с 2018 по 2023 год ее выпуск в России вырос в полтора раза (со 116,5 до 174,1 тыс. тонн) со среднегодовым темпом прироста 8,4%. По прогнозам экспертов, по итогам 2024 года в сравнении с 2023 годом производство вырастет еще на 11% — до 193 тыс. тонн, а объём экспорта увеличится более, чем на 30% и составит 189 тысяч тонн.
Примечательно, что в 2023 году рыбная мука продемонстрировала рост экспортной цены по сравнению с 2022 годом на фоне общего снижения экспортных цен на рыбную продукцию. Если средняя расчетная цена тонны рыбной продукции в целом снизилась на 11,7%, то тонна рыбной муки подорожала на 1,1%.
Рынок рыбной муки остаётся перспективным в долгосрочном периоде. В предстоящие 10 лет эксперты прогнозируют рост мирового рынка этой продукции в 1,5 раза по стоимости.
Источник: amurmedia.ru