Она ориентирована на российских предпринимателей, стремящихся выйти со своей продукцией на рынок КНР
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского Университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке банка ВТБ и Школы экспорта РЭЦ (Группа РЭЦ, ВЭБ.РФ) запускают программу обучения «Бизнес с Китаем: экспортные стратегии и инструменты», об этом стало известно в ходе Восточного экономического форума-2024 (16+). Образовательным партнером программы выступает Школа менеджмента Харбинского политехнического университета (HIT, КНР), которая создаст условия для доступа участников к экспертам и бизнес-сообществу Китая.
Программа дополнительного профессионального образования предназначена для российских предпринимателей, стремящихся выйти со своей продукцией на рынок Китая. Ведущие эксперты ВТБ, РЭЦ и лидеры отрасли, обладающие опытом в транснациональном бизнесе между Россией и Китаем, поделятся со слушателями практическими знаниями, помогут подготовить компанию к успешной экспортной деятельности в КНР и установить надежные деловые связи с китайскими партнерами.
Старт обучения — 8 октября 2024 года. Первый запуск программы будет нацелен на подготовку к выходу на рынок Китая российских производителей продуктов питания и продукции агропромышленного комплекса.
В течение 8 недель слушатели получат возможность в онлайн-формате ознакомиться с:
- спецификой рынка Китая и инструментами его анализа;
- возможными экспортными стратегиями и формами присутствия на китайском рынке;
- особенностями защиты прав и проверкой благонадежности партнеров в КНР;
- маркетинговыми особенностями внешней торговли с Китаем;
- требованиями к продукции, вывозимой из России и ввозимой в Китай;
- таможенными особенностями и вопросами логистики;
- финансовыми возможности экспортеров и текущими условиями проведения расчетов;
- культурными особенностями Китая и их влиянием на бизнес.
В рамках заключительного двухдневного очного интенсива в кампусе ВШМ СПбГУ в Санкт-Петербурге слушатели смогут более подробно ознакомиться с культурными особенностями ведения бизнеса Китая, а также изучить подготовку к переговорам с китайскими партнерами и особенности китайского этикета.
Опционально для слушателей по итогам образовательной программы доступен менторский блок с возможностью доработки планов вывода продукции на китайский рынок при индивидуальном сопровождении консультантов из РЭЦ.
В январе 2025 года запланирован выездной модуль в город Харбин, провинция Хэйлунцзян, который будет включать посещение китайских предприятий и бизнес-ассоциаций, предоставляя участникам возможности для поиска клиентов и налаживания деловых контактов.
«Ведущие бизнес-школы России и Китая, ВШМ СПбГУ и HIT, сегодня объединяют свои ресурсы для подготовки нового поколения высококвалифицированных специалистов по внешнеэкономическим отношениям. Старт этой важной инициативе был дан в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина в Харбин в мае этого года. Совместные усилия университетов, бизнеса и государственных структур создают новые возможности для раскрытия большого потенциала в деловом партнерстве между нашими странами. Взаимный интерес предпринимателей из России и Китая к сотрудничеству возрастает», — отметила заместитель президента — председателя правления ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова.
«Вклад Школы экспорта РЭЦ в программу — это представители бизнеса с большим практическим страновым и отраслевым опытом и знанием специфики экспорта в КНР, а также знакомство с инструментарием системы государственной поддержки экспорта, которым могут воспользоваться экспортеры на разных этапах подготовки экспортной сделки с китайскими партнерами» — прокомментировала генеральный директор АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» Алисия Никитина.
Источник: amurmedia.ru