Общество

Мошенники активизировались в Хабаровском крае перед сезоном распродаж

Одним из популярных способов обмана остается фишингПоделитьсяМошенники активизировались в Хабаровском крае перед сезоном распродаж0

Фото: "МегаФон"

В преддверии месяца скидок защитные решения «МегаФона» зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Хабаровского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 23%, но пока еще не вышел на пиковые значения.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведенные исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усредненных значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Источник: www.hab.kp.ru

Похожие записи

Второй слет экологических волонтеров состоялся в Комсомольском районе

В Хабаровске изменится расписание трамвайного маршрута № 2

Стало известно, какая погода ожидает хабаровчан 4 сентября

Утро в Хабаровске: +18°С, 2 термические аномалии, солнечная активность — умеренная

211 нарушений выявили в Хабаровском крае при подготовке к отопительному сезону

Гребень паводка на Амуре подходит к Комсомольску

Масштабное аудиовизуальное шоу «Арсеньев LIVE» пройдет в Хабаровске в эти выходные

Константин Павликов представит Хабаровский край на Всероссийском этапе конкурса «Мастер года 2024»

Смотрите в новом выпуске новостей 19 ноября:

Фальшивое масло привезли в детский сад Комсомольска-на-Амуре

Крышу починили в Эльбанской больнице после визита Дмитрия Демешина

Накануне всемирного дня шоппинга в крупном торговом центре Хабаровска «разогнали» интернет

Ваш комментарий

48 − = 44

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее