Всего в 2023-м в рамках программы пригородных железнодорожных перевозок было выполнено 4715 рейсов
Итоги организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2023 году обсудили сегодня на заседании президиума правительства Хабаровского края под председательством губернатора Михаила Дегтярева. Один из ключевых — возросший пассажиропоток: всего за прошлый год было перевезено 695 тысяч человек, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Глава региона подчеркнул, что пригородные железнодорожные перевозки важны для десятков тысяч наших людей. Они играют заметную роль в организации транспортного обслуживания, прежде всего в крупных городских агломерациях, таких как Хабаровская.
— Железная дорога обладает рядом преимуществ перед другими видами транспорта. Это в первую очередь — экономия времени, пунктуальность, возможность добраться без пробок, безопасность, — отметил Михаил Дегтярев.
На заседании президиума правительства Хабаровского края. Фото: Вячеслав Реутов
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин, в регионе действует пять пригородных маршрутов: три круглогодичных — из Хабаровска до станций Волочаевка-1, Вяземская, Хор и два сезонных, с апреля по октябрь, из Хабаровска до Николаевки и Кругликово.
— Пригородное железнодорожное сообщение в регионе организовано на высоком уровне. Это — межведомственная работа. Поэтому мы всегда говорим спасибо нашим партнерам — Российским железным дорогам, компании «Экспресс Приморья». И самое главное — люди оценивают удобство, комфортность, доступность. Видим это по объемам. В 2021 году — почти 591 тысяча пассажиров. За два года объем перевозок вырос более чем на 100 тысяч человек. Это хороший результат, — подчеркнул глава региона.
Всего в 2023-м услугами пригородных электричек воспользовались 695 тысяч пассажиров, было выполнено 4715 рейсов.
Пригородное железнодорожное сообщение в крае организовано на высоком уровне. Фото: Вячеслав Реутов
Наращиванию пассажиропотока способствует в том числе и модернизация пригородного железнодорожного транспорта. Сейчас в крае курсируют два новых пригородных электропоезда, поставленные в 2021-2022 годах. Это стало возможным благодаря достигнутым личным договоренностям главы Хабаровского края и генерального директора — председателя правления РЖД Олегу Белозерову. За счет предпринятых мер средний возраст электричек снизился с 17 до 10 лет.
— Мы с вами уже два новых поезда запустили. В этом году ожидается еще обновление. В каком количестве? – обратился с вопросом к профильному министру губернатор.
Как пояснил Георгий Мазунин, в этом году планируется поставить на маршрут еще четыре современных электрички. Первую — уже в первой декаде марта. Губернатор поручил Минтрансу держать этот вопрос на особом контроле.
Параллельно проводится обустройство путей и пассажирской инфраструктуры. Для удобства людей построены новые платформы на остановках «Юбилейная» и «Швейная фабрика» в Хабаровске. А сегодня продолжается возведение трех надземных пешеходных переходов, адаптированных для маломобильных граждан. Их открытие на остановках «Юбилейная» и «Швейная фабрика», а также в районе пересечения ул. Сеченова и пер. Курильский планируется этой осенью.
В Хабаровске открыли движение поездов по новому третьему пути
Открытие движения позволит оптимизировать межстанционную работу и увеличить пропускную способность по 1 и 2 главному пути перегона
Для сдерживания роста стоимости проезда правительство региона перевозчику предоставляет субсидии, выравнивающие цены. В прошлом году это было 125,6 млн. рублей. Губернатор поручил держать этот вопрос на контроле и в этом году.
Вместе с тем, говоря о ценовой доступности пригородных перевозок, Михаил Дегтярев отметил, что важно помнить о решениях Президента России Владимира Путина. По его поручениям для пригородных железнодорожных перевозок с 2015 года введена нулевая ставка НДС, которая продлена до 1 января 2035 г. Также для пригородных поездов установлен понижающий коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
— Все эти решения сокращают нагрузку на наш региональный бюджет. Это очень хорошее подспорье.Видим, что сегодня пригородные железнодорожные перевозки активно внедряются в систему общегородского транспорта. Важно, чтобы они были увязаны в единую систему, удобную, востребованную жителями. Это должно быть учтено в Комплексном плане транспортного обслуживания Хабаровской городской агломерации, – подытожил Михаил Дегтярев.
Источник: amurmedia.ru