В рамках фестиваля «ЛиТР. Молодость» эксперты обсудили то, как молодому автору не потеряться в книжном мире
Представители региональных издательств, авторы, директора книжных магазинов и преподаватели обсудили книжный рынок во Владивостоке и Приморье на секции «Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства» (16+). Дискуссия прошла в рамках фестиваля «Литература Тихоокеанской России. Молодость» (16+). О том, как молодым писателям не потеряться в насыщенном книжном мире, на что делать акцент региональным издательствам и как наиболее успешно взаимодействовать с библиотечной системой — в материале ИА PrimaMedia.
В дискуссии поучаствовали директор издательства «Рубеж» Александр Колесов, сооснователь книжного магазина и издательства «Лютература» Диана Лютер, директор магазина «Влад книга» Ольга Самара, доцент департамента коммуникации и медиа ДВФУ Татьяна Прудкогляд, а также президент Азиатского–Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий.
По словам Александра Колесова, чтобы понять, что происходит с книжным рынком на Дальнем Востоке, достаточно зайти в магазин «Читай город». Он отметил, что там представлено огромное количество книг, но они очень ограничены в тематиках и авторах. Если посмотреть на этот аспект со стороны молодёжной литературы, то становится очень печально.
От также подчеркнул, что в сейчас многие издательства страны продолжают издавать хорошие и качественные книги. Но, к сожалению, они в основном продаются в Москве или Санкт-Петербурге, а до Приморья просто не доезжают.
«То, что мы, региональные издатели, пытаемся делать, недостаточно для того, чтобы привлечь читательский интерес. Откровенно скажу, что книжного рынка, по моему мнению, во Владивостоке просто нет», — сказал Колесов.
Александр Колесов. Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Как рассказала Диана Лютер, книжный рынок во Владивостоке должен совершенствоваться по принципу восполнения пробелов. Например, можно заметить, что какая-то важная тематика не освещена в региональных издательствах — тогда нужно браться за нее. Именно по такому принципу была написана детская книга «Это Владивосток, детка» (0+) — она отметила, что произведение создавалось как путеводитель для малышей, а главной его целью было показать ребёнку, который родился в приморской столице, достопримечательности и красоты этого города.
«Я привожу в пример именно эту книгу, потому что на данный момент она продается в 16 регионах России. Считаю, что Дальний Восток и Приморье могут быть интересны массовому читателю с точки зрения туристической привлекательности», — поделилась мнением Лютер.
Также она отметила, что многие покупают книги, когда бывают во Владивостоке именно с региональной привязкой. Дело в том, что произведение становится неким сувениром, который можно оставить как себе на память, так и подарить близким.
Секция «Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства». Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
По мнению Александра Зубрицкого, Необходимо заниматься продвижением региональной литературе на федеральном уровне, даже несмотря на то, что наши книги в Москве не пользуются большой популярностью.
«Конечно, стоит отметить, что во Владивостоке, и в Приморском крае книжный рынок находится в крайне печальном состоянии. Это объясняется тем, что на Дальнем Востоке живет не так много людей. Это просто констатация факта — с этим ничего не поделаешь. Именно поэтому региональным издательствам необходимо выходить на федеральный уровень», — сказал Зубрицкий.
Александр Зубрицкий. Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Организаторами фестиваля выступают Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, Приморское краевое отделение Союза журналистов России (ПКО СЖР), сеть информационных агентств PrimaMedia (18+) при поддержке Некоммерческой организация «Фонд развития социальных инициатив» и Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Оператор фестиваля «ЛиТР. Молодость» — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.
Информационными партнерами фестиваля выступают Общественное телевидение Приморья (16+), Новое Радио (12+), Радио Лемма (12+), Радио DFM (12+).
Участники фестиваля — сеть книжных магазинов «Читай Город», онлайн-библиотека «Литнет» (18+), магазин комиксов “Wacko Shop”, детский книжный магазин и издательство «Лютература», независимый книжный магазин «Игра слов», независимое издательство Ad Marginem, МТС, издательство «ВладКнига», фонд помощи бездомным животным «Умка», чайная «Колодец дракона», сеть кафе азиатской уличной еды «Чи-фань», кафе корейской кухни «Сестры Ким», кафе «Пекарня Мишель», студия событий «Positive Service».
Источник: amurmedia.ru