Азия

Китай вливает $46 млрд в Пакистан. Для чего?

Председатель КНР Си Цзиньпин впервые прибыл в Пакистан, где в течение двух дней будут обсуждаться инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках 46 миллиардного проекта экономического коридора Пакистан-Китай. Соглашения, которые будут подписаны в ходе двухдневного визита главы Китая в Пакистан могут стать судьбаносными для всего региона. Согласно сообщениям СМИ, уже в ближайшие дни может быть объявлено об инвестировании $28 млрд, причем основная часть средств может быть направлена на создание инфраструктуры в порте Гвардар с целью расширения объемов грузопотока. Гвадар является одним из ключевых портов в Аравийском море, через который проходят нефтянные танкеры из Ормуского пролива. Экономический корридор из Гвадара в Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района позволит значительно сократить путь доставки нефти и газа со Среднего Востока и Африки в Китай. Президент Исламабадского комитета по международным делам Халид Махмуд отметил, что экономический коридор внесет важный вклад в стабильность и процветание обеих стран. "Строительство Китайско-пакистанского экономического коридора укрепит и облегчит взаимосвязь КНР с регионом Персидского залива, Африкой и Европой. В то же время это позволит Пакистану воспользоваться новыми коммерческими и торговыми возможностями региона, а также превратит страну в транспортный хаб для перевозок энергоносителей из региона Персидского залива", — заявил он В мае 2013 года в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Пакистан было подписано соглашение об организации строительства китайско-пакистанского экономического коридора, который должен начинаться в синьцзянском Кашгаре и выходит на юг, в порт Гвадар с выходом в Индийский океан на территории Пакистана. Он также отметил, что данный проект отражает свдиг экономического влияния на регион в пользу Китая. Значительная часть средств будет также направлена в проекты по реконструкции автострад, укреплению и строительству береговых линий, углублению фарватера, созданию зоны свободной торговли, а также строительству международного аэропорта, которые планируется завершить в течение 5 лет. Однако, инвестиции не ограничатся проектами, связанными с развитием инфраструктуры порта в Гвадаре, планируется реконструкция выскокогорного Каракорумского шоссе и расширение его до полноценной скоростной магистрали, которое соединяет Китай и Пакистан. Помимо строительства дорог и скоростных магистралей, экономический коридор также предполагает и сотрудничество в энергетической и инвестиционной сферах. "Этот проект позволит Китаю ускорить развитие западных провинций, одновременно стимулируя рост пакистанской экономики"- отмечает Ма Цзяли, сотрудник Института современных международных отношений. Реализация проекта по созданию Китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина по возрождению Великого шеоквого пути, которая впервые была озвучена Си Цзиньпином во время выступления в столице Казахстана Астане 7 сентября 2013 г. Наземная часть Шелкового пути начинается в китайском городе Сиань, потом идет на восток к городам Ланчжоу и Урумчи, а затем поворачивает на юго-восток и идет через Центральную Азию на Ближний Восток и в Европу. Морская часть Шелкового пути идет через Гуандун и самую южную провинцию, остров Хайнань, затем через Индийский океан. Он пересекает Африканский рог и направляется в Красное и Средиземное моря. Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии, с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей. Помимо прочего, фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов. Подобные планы Си Цзиньпина — еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволив ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах. Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию.

Китай вливает $46 млрд в Пакистан. Для чего?

© Вести Экономика
Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Индонезии пройдет Азиатско-Африканская конференция

Минтранс Малайзии: обнаруженные на Мальдивах предметы могут быть частью Boeing

Во время беспорядков на Пхукете пострадали 14 полицейских

Первая леди Мальдивских островов пострадала во время взрыва на катере

Инвестиции КНР в Пакистан: только плюсы?

Власти: предметы, найденные на Мальдивах, не относятся к Boeing MH370

СМИ: посол Саудовской Аравии вызван в МИД Ирана

Глава МИД Японии выступил за продолжение международного давления на КНДР

СМИ: боевики Пакистана объявили об успешном испытании ракеты «Омар 1»

По данным ЦРУ, в Казахстане похищали невест прямо на улице

Пакистанец сжег жену за самовольный выход из дома

Самолет компании Malaysia Airlines вернулся в аэропорт вылета из-за дебошира

Ваш комментарий

7 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее