Какие видео ищут в Поиске Яндекса по автотематике
Ко Дню автомобилиста, который отмечается 27 октября, аналитики Яндекса выяснили, что люди спрашивают по теме авто — про машины, запчасти и аксессуары. Для этого учитывались агрегированные обезличенные данные о запросах в Поиске Яндекса, когда для получения ответа пользователи смотрели видео или переходили на сайт с видеоконтентом. Все автомобили из запросов аналитики поделили на пять категорий по регионам брендов — это Россия, Европа, США, Азия без учёта КНР и Китай.
Оказалось, что чаще всего люди задают практические вопросы по автотематике. Например, они спрашивают, [как настроить часы на пежо 307] и [что за звук цок цок пшш ауди q7].
Авто каких стран упоминают в запросах
Чаще всего пользователи интересуются российскими автомобилями: им посвящена треть всех запросов по теме авто в Поиске Яндекса по видео. На втором месте — европейские марки, на третьем — азиатские без учёта Китая. За ними с большим отставанием следуют китайские и американские авто, которые заняли четвёртую и пятую строчки соответственно.
Если сравнить по странам-производителям, то следом за российскими марками идут японские, а третье место занимают немецкие.
Чему посвящены запросы
Две трети автомобильных запросов посвящены эксплуатации автомобилей. Подавляющее большинство из них — про инструкции по использованию, ремонту, техобслуживанию и тюнингу машин. Например, [как легко снять пружину на барабане нива] или [установка камеры заднего вида для renault logan i (рено логан и)]. Примерно каждый десятый запрос про эксплуатацию — это попытка определить неполадку в авто с описанием её признаков или показаний датчиков. К примеру, [2012 год выпуска солярис при работающем двигателе слышен звук ву ву] или [ниссан экстреил вылезло на табло stop start system faul see owner’s manual (неисправность системы «стоп-старт» см. в руководстве пользователя)]. Для автомобилей из США, Европы и России доля практических запросов выше среднего показателя сразу по всем регионам.
Менее трети всех запросов посвящены поиску обзоров и отзывов об автомобилях и комплектующих. Например, [бмв х6 2018 год какой двигатель взять] или [какая лада самая надежная]. При этом для автомобилей из КНР запросы про обзоры составляют примерно половину от общего объема. Люди интересуются разными моделями, запчастями, аксессуарами и функциями авто: например, хотят узнать про [чери тигго 8 про макс] или [какой видеорегистратор лучше подойдет для джили атлас про].
Небольшое число запросов связано с общими темами про автомобили. Например, [что придет на смену лада веста] или [на каких колесах быстрее разгон на 14 или 15 или 16 рено сандеро].
Про какие машины спрашивают в разных городах
Аналитики Яндекса также изучили, как меняется интерес пользователей к разным авто в Поиске Яндекса по видео в зависимости от города. Выяснилось, что в Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре и Ростове-на-Дону особенно популярны европейские машины, а во Владивостоке и Омске — азиатские. При этом во Владивостоке пользователей почти не интересуют китайские автомобили, а в Калининграде — российские.
Москвичи чаще всего спрашивают про отечественные машины, и больше половины этих запросов — про автомобили марки «ГАЗ», например «Газели». На втором по популярности месте у них европейские машины. Для сравнения, в Санкт-Петербурге марке «ГАЗ» посвящена только четверть запросов про отечественные автомобили, а в Самаре — только один из десяти.
Источник: amurmedia.ru