Перегрузку угля с железной дороги на корабли для дальнейшего экспорта из России можно будет вести только без соприкосновения образуемой при этом угольной пыли с окружающей средой. Соответствующий законопроект будет направлен Хабаровской краевой думой в Государственную Думу России. Законопроект состоит из поправок в ФЗ «О морских портах» и в Водный кодекс. В первый предлагается ввести обязанность стивидоров компаний-перегрузчиков хранить и перегружать уголь по технологиям, не позволяющим угольной пыли перебраться за территорию порта. Это увлажнение открытых железнодорожных вагонов, водные завесы в минуты разгрузки-погрузки и другие дорогостоящие процессы. Они не позволяют углю осесть в квартирах, на городских улицах — особенно хорошо он виден в портовых городах зимой, на снегу. «Законопроект вносится в Год экологии по просьбе жителей одного из таких портов, Советской Гавани, — сказал председатель комитета Валерий Постельник. — Хотелось бы, чтоб они понимали: проблема нам известна, и мы её решаем». Ещё одна норма законопроекта — запрет на перевалку угля в портах, приписанных к водоохранным зонам. Людей там нет, но та же угольная пыль и грохот от перевалки отваживают оттуда всё живое, а то и убивают. Перед внесением законопроекта в Госдуму хабаровские депутаты отправляют его в Совет законодателей России, чтобы через 30 дней получить отзывы коллег и экспертов и учесть их в финальной редакции документа.
Предыдущая запись
Следующая запись