Общество

Исследование ВТБ: более 70% россиян используют определитель номера для защиты от мошенников

20% уверены, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительностьПоделиться

Согласно результатам опроса* ВТБ, более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. При этом каждый пятый респондент верит, что этот инструмент может оградить от нежелательных звонков. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 рассказал старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса и партнерств ВТБ Игорь Майстренко.

По данным исследования, у 71% участника исследования подключен один (49%) или несколько сервисов (22%) определителя номера или спам-защиты на своем телефоне. Это сервисы от мобильных операторов связи, от банков и других компаний. Четверть респондентов не пользуются этой услугой, а 3% не знают, как его подключить.

22% респондентов верят, что определитель номера поможет заблокировать звонки от мошенников. При этом больше половины (58%) считают, что это дает лишь частичную защиту. 20% уверены, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительность – именно это поможет избежать обмана.

Только треть пользователей, которые сталкивались с телефонными мошенниками, подключили после этого определитель номера. Остальные приняли превентивные меры для защиты по телефону и в интернете: оформили страховку от мошенничества, установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты или намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

«Сегодня мы получаем звонки от мошенников едва ли не чаще, чем от родных и друзей. Определитель номера или метка «потенциальный спам» экономит время и не отвлекает внимание на лишние разговоры. Сегодня их подключили два миллиона наших клиентов, которые получают до миллиона таких звонков ежемесячно. А если такой опцией не пользоваться, то каждый следующий звонок рискует обернуться потерей денег», — отметил Игорь Майстренко.

22% опрошенных пользуются двумя и даже более антиспам-фильтрами, в том числе от мобильных операторов. По данным ВТБ Мобайл, за год оператор банка заблокировал с помощью платформы «Антифрод» более 405 тысяч подозрительных вызовов, защищая своих абонентов от мошеннических и спам-звонков. Система анализирует все входящие вызовы и выявляет неверифицированные звонки (без подтверждения личности владельца конкретного номера) или звонки с подменных номеров. Это позволяет сократить общее количество вызовов от злоумышленников, поступающие абонентам.

*Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Источник: www.hab.kp.ru

Похожие записи

Общественная палата Хабаровска: итоги II созыва

Сотрудники Сбера в Хабаровске приняли участие в чемпионате «Чистые игры»

Туристы с карабином задержаны на кукурузном поле в Приамурье

Попробовать напиток «Амурский утес» и отметить сразу три великих спаса приглашают хабаровч

На туристическом форуме обсудили сотрудничество с федеральными туроператорами

На открытом «Уроке Цифры» школьникам рассказали о перспективах искусственного интеллекта

Михаил Дегтярев: КМНС так же, как и все народы России, находятся под защитой государства

В Хабаровском крае 24 февраля появится 52 новых семьи

Комплексное развитие транспортной системы Владивостока рассмотрят на форуме «УрбанВэй»

Сбер представил возможности развития экоинициатив на форуме «Экосистема. Заповедный край»

Погода продолжает радовать хабаровчан 3 сентября

На ВЭФ обсудили, как инвестировать в проекты развития регионов в условиях дорогих денег

Ваш комментарий

3 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее