Общество

Интернет-мошенники увеличили активность в Хабаровском крае перед сезоном распродаж

Интернет-мошенники увеличили активность в Хабаровском крае перед сезоном распродаж Интернет-мошенники увеличили активность в Хабаровском крае перед сезоном распродаж Фото: Анастасия Дудалова

В преддверии месяца скидок защитные решения крупного федерального оператора связи зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Хабаровского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 23%, но пока еще не вышел на пиковые значения.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения оператора отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы оператора в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые собственные исследования выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Смотрите в выпуске новостей 10 сентября:

Делегация экологов из Китая посетила Хабаровский край

В Хабаровске почтили память, погибших в Беслане

Мэр Хабаровска посетил презентацию новых трамваев и троллейбусов

Ремонт сквера «7 чудес Хабаровского края» закончится на следующей неделе

Утро в Хабаровске: +4°С, 24 ДТП, 3 дома без холодной воды, 3314 без горячей

Хабаровские гимнастки выступили в Москве на гала-концерте в честь 23 февраля

Выставка, посвященная дружбе России и Китая, откроется в Хабаровске

Мэр Хабаровска поблагодарил ветеранов за помощь участникам СВО

Первое заседание Думы Комсомольска-на-Амуре 8-го созыва: новая Дума — новые лица и новые задачи

Цирковой сезон в Хабаровске откроет шоу «Королевский цирк» Гии Эрадзе

Жильцы четырёх домов в Хабаровске неделю жили без газа

Ваш комментарий

+ 71 = 77

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее