Дмитрий Демешин подписал соглашение о расширении взаимодействия в торгово-экономической, научно-технической, культурной и других сферах Предыстория: Дмитрий Демешин представил Владимиру Путину предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы. На ВЭФ-2024 (16+), который сейчас проходит во Владивостоке, подписали соответствующее соглашение. Хабаровский край представлял врио губернатора Дмитрий Демешин, от Республики Саха (Якутия) подпись на документе поставил глава Айсен Николаев, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Стороны договорились укреплять взаимодействие в торгово-экономической, научно-технической, культурной и других сферах. Как отметил Дмитрий Демешин, с момента заключения первого подобного соглашения прошло уже 13 лет.
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
1 / 3
— Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) — самые большие по площади регионы страны. Нас связывают давние тесные дружественные отношения, крепкие экономические и культурные связи. С момента заключения соглашения между Хабаровским краем и Республикой Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве прошло практически 13 лет. За это время масштабы и интенсивность межрегиональных торгово-экономических связей только возросли, — подчеркнул Дмитрий Демешин.
Он отметил, что сейчас крупнейшим проектом, связывающим обе территории, является строительство Тихоокеанской железной дороги. Поэтому между двумя регионами и ООО «Порт Эльга» было дополнительно подписано трехстороннее соглашение по этому проекту. В рамках его реализации будет осуществлено строительство железнодорожной ветки необщего пользования со связанной инфраструктурой от создаваемого угольного морского терминала порта Ванино — «Порт Эльга» в Хабаровском крае до Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия). Главной целью является экспорт угля Эльгинского месторождения в страны АТР. Планируется, что будущая Тихоокеанская железная дорога протяженностью 626 км с разъездами будет иметь провозную способность 30 млн тонн угля в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 123 миллиарда рублей. Он позволит создать 3500 рабочих мест.
Отдельно правительство Хабаровского края и ООО «Порт Эльга» подписали меморандум о взаимопонимании. В нем значится, что ООО «Порт Эльга» осуществит строительство угольного морского терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, где уже идут работы.
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
Хабаровский край и Республика Саха (Якутия) договорились о взаимодействии на ближайшие годы.. Фото: Андрей Терехин
1 / 3
— Совсем скоро новая транспортная магистраль откроет якутским компаниям доступ к Охотскому морю. Но еще одним перспективным направлением межрегионального сотрудничества станет возобновление работы магазинов якутских товаров в Хабаровском крае. В свою очередь, мы готовы рассмотреть вариант открытия нашего магазина в Якутске под региональным брендом. Перспективный ассортимент представлен в нашем павильоне «Сделано в Хабаровском крае». Мы будем поддерживать все начинания, направленные на улучшение условий жизни жителей северных районов Хабаровского края и Республики Саха (Якутия). Уверен, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным и принесет пользу нашим жителям, — сказал Дмитрий Демешин.
Что касается торговых связей, то из Хабаровского края в Республику Саха (Якутия) в настоящее время поставляются топливо, рыба и продукты ее переработки. В обратную сторону преимущественно идут уголь, ювелирные изделия, мясная и молочная продукция.
Источник: amurmedia.ru