В Хабаровске, в Индустриальном районе, 55-летний мужчина едва не стал жертвой телефонных мошенников, которые пытались обмануть его, представившись сотрудниками здравоохранения и банка, сообщает «АиФ-Дальинформ».
Все началось с телефонного звонка, поступившего на его мобильный телефон, где женщина с абонентского номера предложила оформить электронный страховой медицинский полис.
После представления и краткой беседы, она сообщила, что на телефон потерпевшего должны поступить смс-коды, которые необходимо будет озвучить. Следуя указаниям, мужчина сообщил нужные коды, после чего ему вновь позвонили — на этот раз звонил мужчина. Звонивший представился сотрудником Центрального банка и сообщил, что аккаунт на Госуслугах потерпевшего взломан, а в отношении него происходят мошеннические действия.
Мошенник попросил переключить связь на видеозвонок и включить демонстрацию экрана, чтобы дать дополнительные инструкции. В процессе разговора потерпевший заметил, что на его кредитную карту поступили деньги. В это время ему стало понятно, что злоумышленники, вероятнее всего, воспользовались его персональными данными для оформления кредита в банке.
Однако хабаровчанин тут уже понял, что общается с мошенниками. Он быстро заблокировал кредитную карту и связался с работниками банка. Если бы не его оперативные действия, мошенники могли бы похитить у него 460 тысяч рублей, оформив и «повесив» на него кредит.
«Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 — „Приготовление к преступлению“ и части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации — „Кража“», — сообщил врио начальника УМВД России по г. Хабаровску Артем Поляков.
Расследование продолжается, и сотрудники правоохранительных органов призывают граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам.
Источник: hab.aif.ru