фото компании МегаФон
Оплата покупок при помощи BNPL-сервисов (купи сейчас, плати потом) становится все более популярной. Клиент получает возможность оплатить товар равными долями, каждая из которых составляет 25% от общей суммы покупки. При этом в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет ни переплат, ни процентов, хотя в случае если покупатель продлевает срок оплаты, может взиматься небольшая комиссия.
Хабаровчане тоже оценили удобство нового сервиса. Как отмечают в сети «МегаФона» и Yota, за год число пользователей сервиса рассрочки увеличилось. До 40% потребителей оформляют долевую покупку на смартфон.
Далее следуют аксессуары — 25 % приобретаемых по частям товаров и услуг. Услуги по настройке оборудования у хабаровчан занимают 8% от общего объема таких покупок. Сюда могут входить установка необходимых приложений на смартфон, подключение устройств «умного дома» или наклеивание на экран защитных пленок.
Кроме смартфонов, в текущем году россияне полюбили оплачивать частями планшеты. Так, в январе-сентябре 2024 года при помощи опции BNPL было приобретено на 12% больше планшетов, чем за аналогичный период 2023 года. В деньгах этот показатель вырос на 14%. В числе лидеров также смартфоны Apple (+19% в штуках и +43% в деньгах).
Крупнейшими рынками BNPL в мире являются Китай, США и Европа, при этом впервые оплата частями возникла именно в Европе более 20 лет назад. Наивысшая доля оплаты покупок частями наблюдается в Австралии — там они занимают 50%. В России сервисы BNPL начали появляться в 2021 году, доля оплат покупок частями сейчас не превышает нескольких процентов, однако этот рынок набирает обороты.
«Это, в первую очередь, возможность приобрести желаемый гаджет, аксессуар или заказать услугу прямо сейчас, без необходимости откладывать покупку до момента накопления нужной суммы. Кроме того, покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и ее популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар. А для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это еще и новые клиенты, рост спроса и среднего чека», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов.
Источник: mk.ru