Навигация для маломерных судов уже закрылась в северных районах Хабаровского края, а с 28 октября запрет начинает действовать в Амурском районе. Также согласно постановлениям глав муниципальных образований с 1 ноября прекращается движение лодок и катеров в Солнечном, Николаевском, Хабаровском районах и городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Государственные инспекторы ГИМС МЧС России предупреждают судоводителей, что выход на акваторию после закрытия навигации становится опасным.
В последние дни октября сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам проводят патрулирования на водоемах, не только проверяя соблюдение требований безопасности по эксплуатации лодок и катеров, но и предупреждая рыбаков и отдыхающих об окончании периода навигации. При чем важно отметить, что запрет касается как транспортных средств, поднадзорных ГИМС МЧС России, так и резиновых лодок и лодок с малой мощностью двигателя.
«Сроки окончания навигации обусловлены тем, что в этот период уже начинается на водоемах ледообразование, появляются забереги, температура воды понижается. Кроме того, повышается ветровая нагрузка, существует угроза обледенения корпуса судна, что негативно сказывается на ходовых качествах. Поэтому выходить на акваторию в таких условиях становится опасно для жизни, — отметил государственный инспектор инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Хабаровскому району ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Евгений Прощенко. – Нарушение запрета для владельцев лодок и катеров, даже не поднадзорных нам, грозит административным штрафом от 5 до 10 тысяч рублей».
Во время патрулирования на Амуре инспекторы провели беседы с судоводителями, напомнили основные правила и требования. Обратили внимание на регистрацию транспортирных средств, наличие отметки об освидетельствовании, прав на управление маломерным судном. Те, кто передвигается на резиновых лодках, всегда должны быть в спасательных жилетах. Это требование необходимо соблюдать неукоснительно.
Стоит отметить, что после закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, являются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, сотрудники ГИМС МЧС России напоминают о мерах безопасности:
— оптимальный вариант для «зимовки» судна — сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;
— необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;
— освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;
— очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса — вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;
— смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;
— закройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;
— подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.
В случае происшествия сразу звонить «112»!
Ваша безопасность – ваша ответственность!
Первоисточник: https://27.mchs.gov.ru
Источник: khabarovsk-news.net