Без него невозможно будет обеспечить потребности грузоотправителей к 2030 году. Как отметил первый заместитель председателя законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев, после получения портом Ванино статуса свободного порта к этому узлу резко возросло внимание инвесторов, они начали вкладывать деньги в развитие портовой зоны. За последние годы там в три раза возросла перевалка грузов. Такому росту способствовала и работа по увеличению провозной способности участка Комсомольск — Ванино. Если в 2008 году в данном направлении было перевезено 8,1 млн т грузов, то в 2016 году — 28,2 млн т. В свою очередь ОАО «РЖД» наметило задачу до 2030 года выполнить модернизацию, обеспечивающую провозную способность железнодорожного участка до 102 млн т грузов в год. Ее решение невозможно без электрификации линии Волочаевка-2 — Комсомольск-на-Амуре – Ванино (Советская Гавань) протяженностью 895 км. Окончательный вариант электроснабжения объектов РЖД еще не определен, но учитывая то, что все работы будут проводиться без остановок движения поездов, необходим график выполнения всех видов работ от строительства ЛЭП до контактных сетей. Поэтому вице-спикер краевого парламента обратился с просьбой к руководству Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ПАО «ФСК ЕЭС») включить данный проект в число приоритетных. «Объем работ предстоит просто огромный, а до 2030 года не так уж много времени», — подчеркнул Юрий Матвеев. Территория Дальневосточного федерального округа насчитывает более 6 млн кв. км, что составляет около 36% от всей территории РФ. Добыча полезных ископаемых является одной из основных отраслей экономики, с вкладом порядка 25% в валовый региональный продукт ДФО. С учетом географического положения Дальнего Востока железнодорожный транспорт остается фактически единственным приемлемым способом доставки продукции как для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и поставок в другие регионы России, подчеркивают в краевой думе.
Источник: news.rambler.ru