Участок, где планируется производить работы, расположен на территории государственного природного заповедника Бастак. Здесь пролегает Хабаровский водно-транспортный узел, и река, средняя ширина которой в этих местах составляет 2 км, а глубина – 4 м, активно используется для судоходства. Также по Амуру проходит российско-китайская граница, и левый, российский берег размывается со средней скоростью 1,5-2,5 м в год, а на отдельных участках скорость отступления левобережной бровки доходит до 3,5 м, из-за чего Россия несет территориальные потери. Кроме того, из-за деформации русла образуются отмели и расширяется протока Малайкина, что может привести к переносу судового хода во второстепенный рукав. Для стабилизации русловых процессов будут построены берегоукрепительные сооружения III класса, общая длина которых составит около 3 км. При возведении берегоукрепления откосного типа будет выполнено устройство упорной призмы из несортированного камня, обратного фильтра из щебня, песчаной призмы и крепление откоса несортированным камнем. Финансирование работ запланировано из федерального бюджета.
Предыдущая запись
Следующая запись