Эти развлечения точно смогут отвлечь детей от смартфонов
Сегодня все соцсети пестрят советами, как организовать игры детей на свежем воздухе зимой и летом, чтобы, наконец, оторвать своих любимых чад от гаджетов. А помните наше детство, когда нас было невозможно загнать домой и мы все вместе собирались играть — в казаки-разбойники или прыгать через резиночку, пока из окна не раздастся мамин голос: «Сережа, иди обедать!» или «Катя, домой».
фото создано с помощью нейросети ЯНДЕКСА ШЕДЕВРУМ
Мы боялись заходить домой, чтобы попить воды, а вдруг родители больше не пустят на улицу.
Пусть сейчас на дворе далеко не лето, а всего лишь февраль, давайте вспомним игры из нашего детства, чтобы хоть как-то отвлечь сына или дочку от игр онлайн.
Для начала вспомним про зимние забавы, а дальше пройдемся по летним играм — самым озорным и увлекательным.
фото создано с помощью нейросети ЯНДЕКСА ШЕДЕВРУМ
Игра в снежки
Игра в снежки — чувство, которое невозможно передать словами! С большим энтузиазмом лепишь и бросаешь снежки в друзей, а потом с волнением ждешь, когда к тебе вернется такой же снежный снаряд. Как же мы огорчались, когда в сильный мороз снег не держался и рассыпался в руках, будто белая пыль! Порой мы делились на две команды и в яростной борьбе обстреливали друг друга.
Иногда вместе мы возводили крепости из снега и устраивали битвы на этих снежных укреплениях. Мы возвращались домой с красными от холода щеками, в промокших варежках, сильно голодные, но такие довольные.
«Царь горы»
Мы строили огромную снежную горку или выбирали любую возвышенность, после чего дружно начинали штурмовать ее. Тот, кто первым добирался до вершины, становился королем горы. Остальные пытались сбросить его с «трона», и самый умелый из претендентов занимал это место. Наибольшее веселье приносили командные сражения — когда одна группа атакует гору, а другая защищает ее от захватчиков.
Несмотря на все увлечение, случаи травмирования в детских играх происходили редко, хотя без синяков и шишек не обходилось. Если бы подобное произошло сегодня, родители сразу обратились бы в прокуратуру, а горку немедленно закрыли бы.
фото создано с помощью нейросети ЯНДЕКСА ШЕДЕВРУМ
Снеговик и снежная баба
В этом занятии не было строгих правил: дети использовали все, что попадалось под руку. Снеговик мог быть украшен старыми шарфами, ведерками с дырками в качестве шляп, а также игрушками для елок (теми, что не жалко). Для глаз подходили сучки, угольки или пуговицы из маминой рукодельной коробки. В качестве носа использовали морковь, реже – картофель или сосновую шишку. Некоторые дети даже жертвовали своими любимыми акварельными красками, и тогда снеговик обретал яркие цвета радуги.
Снежную бабу можно было слепить также легко. Нужно взять небольшой снежный комок и катить его по снегу, пока не получится крупный шар. Это послужит основой для снеговика. Затем нужно создать шарик меньшего размера и установить его на большом, это станет туловищем. Поскольку снеговик представляет собой стилизованную человеческую фигуру, ему необходима еще и голова. Катаем шарик еще меньшего размера и помещаем его сверху. После этого фигуру можно дополнить различными украшениями.
Классики
Асфальт во дворе расчерчивали мелом на квадраты: где-то рисовали дорожку из одинарных и двойных клеток, а иногда использовали «классы» размером 2х5. Главный атрибут игры — битка, чем-то напоминающая шайбу. На практике это могла быть жестяная банка, заполненная чем-то тяжёлым, или полиэтиленовая крышка с пластилином, покрытая металлической крышкой.
Прыгая на одной ноге, нужно было толкать битку «из класса в класс», чтобы она не выходила за границы и не попадала на линии. Наступать на линии тоже было запрещено. Успешно завершив первый раунд, игрок кидал битку на цифру 2 и прыгал к ней, повторяя процесс.
Резиночка
Для этой игры требуется упругая резинка длиной три метра, концы которой соединены в кольцо. Минимальное количество игроков — трое: двое натягивают резинку между собой, закрепив ее на ногах, а третий выполняет прыжки по строго заданному порядку.
Существует несколько уровней расположения резинки:
- на уровне щиколоток;
- на уровне колен;
- на бедрах;
- на талии;
- на уровне груди или даже шеи.
На каждом уровне необходимо выполнить определенный набор движений: «бегунки», «ступеньки», «бантик», «конвертик», «кораблик» и другие фигуры.
Казаки-разбойники
Правила этой игры варьируются в зависимости от региона, но одно остается неизменным: участники делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Выбираются «атаманы», и определяется территория для игры. Затем дается время на подготовку — около 15 минут.
«Казаки» оборудуют «темницу» — место, куда будут помещать пленных. «Разбойники» придумывают пароль и расходятся, оставляя подсказки мелом на асфальте или палкой на земле. Подсказки рисуют каждые 20 метров, обязательно указывая повороты и перекрестки.
В назначенное время «казаки» отправляются на поиски. Если «казак» коснется «разбойника», тот становится пленным. Пленного конвоируют в «темницу», держа за руку. Если контакт теряется, «разбойник» может убежать. Его также могут освободить товарищи, напав на конвоира.
Если же «разбойника» доставили в темницу, «казаки» пытаются узнать пароль, используя безобидные методы, например щекотку. Игра продолжается до тех пор, пока «казаки» не поймают всех «разбойников» или не раскроют секретное слово.
Колечко-колечко
Для этой игры нужен небольшой предмет, например заколка, колечко или монетка. Дети садятся в ряд, вытягивают руки перед собой и складывают ладони «лодочкой». Ведущий зажимает предмет между ладонями и переходит от одного ребёнка к другому, произнося: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».
В момент, когда он проводит руками между ладоней других детей, он незаметно передает предмет одному из них. Тот, кто получил его, старается не выдать себя. Когда все дети пройдены, ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». После этих слов обладатель предмета должен вскочить и добежать до ведущего, в то время как остальные пытаются его удержать.
Если они успевают, ведущий остается прежним, и игра начинается заново. Если же участник убегает, он становится новым ведущим.
Цепи-цепи кованые
Эта игра славилась своей энергичностью и духом соперничества. Чем больше участников, тем интереснее. Для начала формируются две команды, часто методом случайного выбора.
Команды становятся напротив друг друга, образуя цепь, взявшись за руки. Первая команда кричит: «Цепи-цепи кованые, раскуйте нас!», а вторая отвечает: «Кем из нас?» Первая команда выбирает игрока из второй команды, который должен разбежаться и попытаться разорвать цепь.
Если ему удастся, он забирает одного из участников чужой команды с собой. Если нет — остаётся в их команде. Затем очередь второй команды просить «расковать» их цепь.
Испорченный телефон
Это старая, проверенная временем детская забава. Играть в нее можно как одной, так и двумя командами. Выбирается ведущий, который шепотом на ухо передает одному из участников слово или фразу. Тот, в свою очередь, пытается точно так же прошептать её следующему игроку, и так далее по цепочке.
Последний участник произносит вслух то, что до него дошло, после чего все сравнивают результат с оригиналом. Как правило, итог оказывается удивительно неожиданным и вызывает взрыв смеха! Если играют две команды, ведущий передает слово двум участникам — по одному из каждой команды. Побеждает та команда, чей финальный результат окажется ближе к исходному.
Море волнуется раз…
Существует несколько вариантов этой игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
- Море волнуется раз
- Море волнуется два
- Море волнуется три
- Морская фигура на месте замри!
Когда звучат слова, участники беспорядочно передвигаются, имитируя руками движение волн. Как только ведущий останавливает речь, все должны замереть в любой позе. Ведущий подходит к одному из участников, касается его, и тот начинает движение, оживляя свой образ. Задача ведущего — угадать, что это за персонаж. Если он не угадывает, игрок, чей образ остался загадкой, становится новым ведущим.
После завершения считалочки, игроки замирают в случайных позах. Ведущий оборачивается, обходит всех участников и внимательно их рассматривает. Первый, кто пошевелится, становится ведущим или выбывает из игры. В таком случае победителем становится тот, кто дольше всех остается неподвижным.
Возможен и другой сценарий игры: ведущий осматривает всех участников и выбирает ту фигуру, которая ему больше всего понравится. В этом варианте выигрывает тот, кто проявил наибольшую фантазию и оригинальность.
Источник: mk.ru