На заседании Законодательного Собрания Приморского края депутаты приняли обращение к Губернатору Приморья Олегу Кожемяко по вопросу приоритета перевалки угля в специализированных портах при распределении пропускной способности Восточного полигона железных дорог.СюжетПарламент
Накануне на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности парламентарии рассмотрели обращение стивидорных компаний Дальнего Востока. В своем обращении стивидорные компании обеспокоены предложением АО «Восточный порт» в адрес Президента России о приоритете перевалки угля в специализированных угольных морских терминалах перед перевалкой в универсальных морских терминалах. Стивидорные компании просят рассмотреть и учесть мнение всех профессиональных участников процесса перевалки угля на Дальнем Востоке.
Из обращения следует, что ключевой причиной недозагрузки в адрес морских портов как специализированных, так и универсальных являются инфраструктурные ограничения на сети железных дорог. Введение приоритизации не позволит ее устранить, а приведет только к перераспределению грузопотоков на отдельных направлениях, в частности на Восточном полигоне. При этом суммарный объем перевезенного груза не изменится. Перераспределение грузовой базы между операторами морских терминалов, по мнению стивидорных компаний, приведет к снижению конкуренции, увеличению себестоимости грузов и их стоимости для конечных потребителей. Специализированные терминалы изначально входят в холдинговые промышленные группы и будут ориентированы на приоритетную перевалку собственных углей, либо последует ценовая дискриминация при установлении тарифов перевалки.
Фото: zspk.gov.ru
Как отмечено в обращении, уголь является доминирующей грузовой базой для всех стивидорных компаний Дальнего Востока. Альтернативного сопоставимого массового груза для перевалки, позволяющего компенсировать потенциальное перераспределение угля просто не существует на сегодняшний день. Соответственно, снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока подвергнет риску занятость нескольких тысяч рабочих и снизит налоговые платежи в российский бюджет на миллиарды рублей. Кроме того, ряд универсальных портов имеют мобилизационные задания, исполнение которых сопряжено с полноценной постоянной работой порта.
Приморские депутаты просят рассмотреть просьбу стивидорных компаний об обращении в адрес первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова с предложением вернуть инициативу АО «Восточный порт» на детальную проработку с участием стивидоров Дальнего Востока.
«Вопрос злободневный, поскольку сейчас в стивидорных компаниях, которые к нам обратились, работает около 3 тысяч сотрудников, при этом налоговые поступления в бюджет составляют порядка 3 миллиардов 700 миллионов рублей, — отметил председатель комитета по экономической политике и собственности Джони Авдои. — Сегодня мы приняли обращение к Губернатору Приморья Олегу Кожемяко по вопросу приоритета перевалки угля в специализированных портах при распределении пропускной способности Восточного полигона железных дорог».
Фото: zspk.gov.ru
«Несмотря на то, что АО „Восточный порт“ считает, что компания лучше подготовлена для перевалки угля, но аргументы других участников процесса говорят о том, что они подготовлены не хуже, — отметил заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Алексей Козицкий. — И еще несколько очень важных аргументов… Если мы сейчас дадим преимущества одному порту, это создаст еще большую нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру. Сейчас перевалка угля приносит большую часть доходов стивидорных компаний и составляет основной профиль их деятельности. Если остановится производство, куда пойдут люди, оставшиеся без работы? А это тысячи людей! Также остановка работы стивидорных компаний повлечет за собой потерю существенных налоговых поступлений в краевой бюджет».
#Новости#Общество#Законодательное собрание ПК#Инфраструктура#Уголь#Депутаты#Парламент#Конкуренция#Железные дороги#Приморский край#Приморье
Источник: vostokmedia.com