Без рубрики

Демешин: Новая железная дорога сопоставима с БАМом по объемам перевозки угля

Глава региона Дмитрий Демешин отправился в рабочую поездку в северные районы края. Начал губернатор свою программу с облета хода строительства Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе.

— Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года морскими и речными портами края переработано почти 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, — отметил Дмитрий Демешин.

Далее губернатор проинспектировал ход строительства угольного морского терминала порт Эльга.

Основная цель инвестпроектов по строительству Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга — экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Их реализация позволит к 2026 году обеспечить доставку угля до 30 миллионов тонн в год. На сегодняшний день общая строительная готовность объектов — более 70 процентов.

— Провозная способность новой железной дороги может быть и увеличена до 50 миллионов тонн в год к 2027 году, — добавил руководитель Хабаровского края.

С момента начала стройки (февраль 2022 года) проложено более 480 километров железной дороги. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 километрам.

Сейчас на терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтировано технологическое оборудование. Готовность причала № 2 составляет 90 процентов, причала № 3 — 35 процентов, № 4 — 20 процентов.

— Вот он — край земли русской! Осваиваем русские земли, в том числе и благодаря порту Эльга. Новая дорога, сопоставимая с БАМом по объемам и по перевалке угля, — это очень важный объект. Мы рассчитываем, что уже к концу года здесь пойдет наш, отечественный уголь, на все страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — сказал Дмитрий Демешин, находясь на крайней точке частной железной дороги.

Уже получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и ФАУ «Главгосэкспертиза России». Отметим, при проектировании угольного терминала учтены все экологические требования. В угольный морской терминал сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.

Кроме того, по словам главы региона, на территории угольного терминала в районе мыса Манорский ведется строительство вахтового поселка и зданий, сооружений пункта пропуска через государственную границу.

Также добавим, вчера Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края. Это позволит создать условия для запуска инвестпроекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, которая свяжет новый терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии.

#Хабаровский край

Источник: vostokmedia.com

Похожие записи

Врач рассказал про роль музыки в снятии стресса

Эксперт: Демешин видит проблемы каждого жителя края и решает их по справедливости

Наплыв китайских туристов переживает Хабаровск

С искрометным юмором простятся хабаровчане

СК и прокуратура начали проверку по факту пожара в Хабаровском музтеатре

Заметки издания Transsibinfo из Хабаровска вошло в шорт-лист конкурса «СМИротворец»

Пришельцы и странные сны посетят сегодня хабаровчан

Сухо и ветрено: какая погода будет в Хабаровском крае 11 сентября

В Хабаровском крае полицейские провели Акцию с юными граффитистами

Ультразвук против рака: новым прибором смогут лечить онкологию в Хабаровске

Третий эпизод сериала о бандитском Комсомольске-на-Амуре выйдет 31 октября

Картина дня в Приморье: пожарные — «супермены», лесная гостья и День знаний

Ваш комментарий

7 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее