Разбираем плюсы и минусы экологичного транспорта
Когда мы слышим словосочетание «машина на батарейках», то ассоциируем ее в первую очередь с детской игрушкой. А между тем электрокары уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Дальний Восток удерживает лидирующие позиции по их использованию в течение целого ряда лет. Причем количество приобретаемых электромобилей с каждым годом увеличивается. Каждая пятая завезенная в Россию машина на электродвигателе отправляется на Дальний Восток. Приморский и Хабаровский края входят в топ-10 по количеству электрокаров в России. Такую статистику приводит «Автостат». Чем же они так привлекают наших земляков? Разбираемся вместе.
Заправка для электрокаров
Содержание:
- «Зеленая» экономика
- Цена вопроса
- Заглянем в будущее
- Список зарядных станций для электромобилей в г. Хабаровск
- Список станций на трассе Хабаровск — Владивосток
«Зеленая» экономика
Хабаровчанка Светлана выбрала в качестве средства передвижения Nissan Leaf Zeo. По мнению экспертов, именно эта модель — самая популярная на российском рынке. Вот как она рассказывает о покупке.
— Первым пунктом, повлиявшим на выбор электромобиля, стала экологичность. Однако и экономические факторы очень важны, — рассказала автовладелица. — Совсем нет расходников, не нужно менять масло и фильтры, заливать тосол. Огромная экономия и на бензине, он в наше время очень дорогой. Заряжаюсь во дворе, у нас сталинской планировки дом, удлинитель прям из квартиры, заряжается ночь, а ночью тариф при двухфазном счетчике 2.07 × 12 кВт =24, 84 — экономия колоссальная.
Ожидания от выбора машины на электродвигателе оправдались. Однако, как отметила Светлана, есть и существенные недочеты.
— Немного проблемно зимой, у меня есть автономная печка — «вебасто», на солярке, но в большие морозы все равно не справляется, это минус, конечно, — признается она. — Моя модель — Zeo 2011 года, а с 2013 года Azeo — там уже печка в салоне. И второй минус для меня в том, что хочется больший объем батареи — в Комсомольск, в Биробиджан, Кульдур съездить, а по трассе нет практически зарядных станций.
Nissan Leaf Zeo
Похожими мотивами руководствовался при покупке электрокара житель краевой столицы Антон.
— Причина выбора, конечно же, экономия, ну и любопытство, — рассказал он. — Дневной пробег порядка 30-40 километров — до работы и обратно. Заряжаюсь обычно в гараже. Машина, конечно, для летнего периода. Зимой очень холодно, печка есть, но не спасает от слова «вообще». И, конечно, очень не хватает зарядных станций. Если по городу еще более-менее, то на трассе их просто нет. Получается, такая городская машинка. И еще одна неприятность — парковочные места, вечно занятые «бензинками», возле зарядных станций.
Цена вопроса
После того как столько слов сказано об экономии, вполне естественным кажется вопрос, а сколько стоит, собственно, сам автомобиль? В поисках ответа на него мы обратились к специализированным сайтам.
Разброс цен — приличный, а самих предложений не так чтобы и много. Самый дешевый электрокар Nissan Leaf Zeo 2011 года выпуска можно купить за 455 тысяч рублей. Цена моделей 2020-2022 годов доходит до двух с половиной миллионов. Другой вопрос, какова «продолжительность жизни» такого автомобиля. Ответ на него дал руководитель компании, поставляющей автомобили с аукционов Японии, Никита Басун.
— При максимальной эксплуатации автомобиля батарея будет значительно быстрее разряжаться. Стоит также учитывать наш климат — как холода, так и жару, ведь батарея работает и на систему охлаждения. Но все зависит от владельца и того, как он относится к своему автомобилю — например, есть ли у него теплый гараж. К минусам также причислю слабое развитие инфраструктуры для электромобилей, — рассуждает Никита Басун. — В то же время подзарядка электрокара в несколько раз дешевле, чем заправка бензином. Могу отметить простоту обслуживания: раз в год мы меняем воздушный фильтр. Раз в несколько лет нужно поменять некоторые жидкости. И на этом все. Для машины с двигателем внутреннего сгорания приходится менять разные расходники каждый сезон, что обходится в шесть-десять тысяч рублей. Следующий плюс — это экологичность и отсутствие шума, что очень актуально, учитывая, что количество автомобилей на дорогах только растет. Я думаю, велика вероятность, что электрокары в будущем заменят авто с двигателем внутреннего сгорания.
Мнение бизнесмена небезосновательно. В России активно идут изыскания, направленные на то, чтобы сделать электротранспорт более удобным и доступным.
Динамика регистрации электромобилей в разных регионах страны
Заглянем в будущее
В рамках Восточного экономического форума — 2024 была представлена серийная платформа электромобиля «Атом», разработкой которой занимается отечественная компания «Кама». Известно, что серийное производство «Атомов» запланировано на осень 2025 года, их будут производить на предприятии «Москвич».
Преподаватель информатики и информационных технологий факультета среднего профессионального образования Президентской академии в Хабаровске Игорь Кожеуров рассказал, что серийная платформа электромобиля «Атом» представляет собой разрабатываемую российскую унифицированную электрическую платформу для массового производства электромобилей. Она предназначена для создания разных видов электромобилей — легковых, грузовых, фургонов, микроавтобусов. Разрабатывается Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) совместно с другими российскими организациями.
— Проект «Атом» является одним из ключевых направлений развития электромобильной отрасли в нашей стране. Цель создания платформы — это обеспечить выпуск широкого спектра доступных по цене серийных российских электромобилей для массового рынка, — отметил эксперт Дальневосточного института управления — филиала РАНХиГС. — У серийной платформы электромобиля «Атом» есть хорошие перспективы, но также имеются некоторые проблемы, которые предстоит решить в будущем. Среди преимуществ можно выделить следующие: модульная архитектура позволяет масштабировать и адаптировать платформу под широкий спектр моделей и типоразмеров, учитываются наши климатические условия, дорожная инфраструктура и требования потребителей, а также стремление разработчиков использовать российские комплектующие, то есть снизить зависимость от импорта.
Чтобы проект оказался востребованным, необходимо достичь приемлемых характеристик и качества в сравнении с зарубежными аналогами. Кроме этого потребуются значительные инвестиции в локализацию производства. Не стоит забывать и о развитии инфраструктуры. И главное, важно сделать эксплуатацию электромобилей на базе «Атома» экономически привлекательной для потребителей.
Справка
Список зарядных станций для электромобилей в г. Хабаровск
Частные станции с доступом через мобильное приложение «РОСТОК»
1. ул. Куйбышева, 36, р-н ул. Большая
2. ул. Краснореченская, 92/1, «Атриум»
3. ул. Комсомольская, 55, ЖК «Культура»
4. ул. Станционная, 2, железнодорожный вокзал
5. ул. Даниловского, 6Б, ТЦ «Норд»
6. ул. Краснореченская, 213 «Реми Сити»
Частные станции с доступом через мобильное приложение «РОСТОК» и Touch
7. ул. Суворова, 51, ТЦ «ЭВР», «РОСТОК»
8. ул. Тихоокеанская, 218Б, гостиница «Диадема», «РОСТОК»
9. ул. Матвеевское шоссе, 36А, аэропорт, «РОСТОК»
10. ул. Вахова 8Г, Touch
Частные станции с доступом через мобильное приложение «РОСТОК»
11. ул. Павла Морозова, 118, «Смайл март» (only Type1/Type2)
12. ул. Павла Морозова, 83, «Арена Ерофей»
13. ул. Тихоокеанская, 215 (Type1/Type2)
14. ул. Тихоокеанская, 170 (Type1/Type2)
15. ул. Кола Бельды, 5 (Type1/Type2)
16. ул. Вахова, 2 (Type1/Type2)
Станции «РусГидро»
17. ул. Ленинградская, 28 «ЭкоДом»
18. Восточное шоссе, 21 «Роснефть»
19. ул. Совхозная, 79/1 (АЗК)
20. Аэропорт
21. ул. Ленинградская, 28И, «Макси Молл».
Список станций на трассе Хабаровск — Владивосток
1. Хор (Chademo 40кВт)
2. Вяземский (Chademo 40кВт)
3. Бикин (Chademo 16кВт)
4. Лучегорск (Chademo 40кВт)
5. Дальнереченск (Chademo 30кВт)
6. Горные Ключи (Chademo 30кВт)
7. Спасск-Дальний (Chademo 50кВт)
8. Сибирцево (Chademo 50кВт)
9. Уссурийск (Chademo 20кВт)
10. Артем (Chademo 50кВт)
11. Владивосток, о. Русский, МиниТЭЦ (Chademo 50кВт).
Источник: mk.ru