Телекоммуникационные компании хранят огромные массивы данных о клиентах, поэтому постоянно развивают и совершенствуют инструменты и стратегии защиты от киберпреступников, рассказали в министерстве цифрового развития и связи края. С этого года внедрение новых мер борьбы с кибермошенничеством будет продолжено по новому национальному проекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Так, в декабре прошлого года один из операторов связи запустил в пилотном режиме линию поддержки абонентов, которые столкнулись с мошенниками. Сотрудники сервиса помогли уже более чем 15 тысячам клиентов на «горячей линии» и 7 тысячам клиентов в чате мобильного приложения. Консультация включает алгоритм дальнейших действий и моральную поддержку в стрессовой ситуации. Как сообщили в компании T2, в основном граждане обращаются за помощью, когда происходят попытки выманить персональные данные, например, для взлома аккаунта на портале Госуслуг. Другие причины: спам-звонки, SMS и навязчивая реклама.
Бороться со злоумышленниками операторам связи помогает антифрод-платформа, разработанная Роскомнадзором. В прошлом году система заблокировала более 1,2 млрд мошеннических звонков абонентам Мегафон.
– В последнее время количество киберугроз значительно возросло, с ними сталкиваются как на уровне компаний и государственных структур, так и на уровне обычных пользователей. В своих сервисах кибербезопасности мы используем инструменты для защиты от разных типов угроз: DDoS-атаки, взлом веб-ресурсов и приложений, атаки на инфраструктуру, фишинг и другие. Для обнаружения и блокировок нежелательных вызовов используем собственные технологичные решения, сотрудничаем с другими крупными операторами для верификации звонков, блокируем мошеннические номера по спискам от Центробанка, – рассказал директор Мегафона в Хабаровском крае Дмитрий Оловянников.
Похожую работу ведут и другие мобильные операторы – МТС и Билайн. Они внедряют сервисы для блокировки и маркировки подозрительных вызовов, а также используют искусственный интеллект: голосовых ассистентов, которые отвечают на нежелательные звонки вместо абонента.
Цифровой безопасности занимаются и на федеральном уровне. В феврале этого года законопроект по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству одобрен Правительством РФ. В ближайшее время он будет внесен в Госдуму. Комплексные меры разработаны по поручению Президента Владимира Путина. В числе предложений: обязательная маркировка звонков от организаций и вызовов с международных номеров, запрет на использование зарубежных мессенджеров для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и цифровых платформ при общении с клиентами, возможность блокировки телефонных спам-обзвонов и СМС-рассылок и ряд других.
Как отметили в минцифры края, на Госуслугах также продолжает работать раздел «Кибербезопасность – это просто!». За два года его посетили свыше 3,9 млн человек. Пользователям доступны три раздела: «КиберЗОЖ», где собраны правила и полезные советы для защиты персональных данных; «Кибербуллинг», где научат, как противостоять оскорблениям в сети; «Выучи свою роль» – сборник сценариев диалога с телефонными мошенниками для знакомства с популярными схемами обмана. Тематическая страница создана по нацпроекту «Цифровая экономика» в рамках всероссийской программы кибергигиены.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Первоисточник: Официальный сайт Хабаровского края, Губернатора и Правительства Хабаровского края
Источник: khabarovsk-news.net