В 2024 году жители Хабаровского края получили более 350 тысяч электронных услуг с помощью регионального портала «Услуги27». Чаще всего пользователи заходили на сайт, чтобы записаться на прием к врачу – услугу оформили более 200 тысяч раз. Также востребованы услуги социального блока – более 100 тысяч заявок было подано на получение, в том числе, ежемесячных пособий. Через портал активно записывали детей в первый класс и определяли номера очереди в детских садах.
Услуги жителям через портал предоставляют краевые и муниципальные ведомства. Все поданные заявления можно отслеживать с помощью специального чат-бота. Для удобства пользователей работает сервис «Социальный навигатор», он позволяет жителям быстро находить доступные меры социальной поддержки. Кроме того, ведется проактивное информирование граждан: за прошлый год более 500 тысяч пользователей получили информационные рассылки о существующих льготах и субсидиях.
Всего на региональном портале размещено более 2 тысяч государственных и муниципальных услуг, из них в электронной форме предоставляются – 727. Ежедневно сайт посещают до трёх тысяч человек.
— Статистика показывает, что основной пользователь портала «Услуги27» – это взрослый, активный человек в возрасте от 35 до 40 лет. Также 80% граждан посещают портал, используя смартфон и именно поэтому в прошлом году мы разрабатывали мобильное приложение, которое стало доступно для скачивания в январе этого года. Онлайн-сервисы стали ещё более доступными и комфортными в использовании, – отметил министр цифрового развития и связи Хабаровского края Евгений Демин.
В прошлом году также был модернизирован сайт: внешний вид стал более современным и соответствующим стилистике федерального сайта Госуслуг. Кроме того, в рамках политики импортозамещения заменен ряд сервисов и компонентов, обеспечивающих работу портала. Информация быстрее интегрируется и подгружается в личные кабинеты пользователей. Протоколы безопасности, обеспечивающие сохранность данных, обновлены до последних версий.
Отдельно велась работа по расширению перечня государственных услуг. В прошлом году появилась возможность оформить 13 видов справок на получение социальных услуг, проверить очередь в детский сад, подать заявление на получение меры поддержки многодетным семьям к школе. Также участники СВО и члены их семей теперь могут подать заявление на компенсацию части расходов на оплату коммунальных платежей. Также набирает популярность сервис, запущенный в конце прошлого года, – справки об обучении в общеобразовательной организации получили уже около тысячи жителей края.
Напомним, чтобы получать услуги в электронном виде нужно создать личный кабинет на федеральном портале Госуслуг. Существует несколько статусов учетной записи: упрощенная – позволяет записаться к врачу, проверить автоштрафы, судебную задолженность или оплату ЖКХ. Чтобы ее создать, при регистрации укажите имя, фамилию, телефон и электронную почту. Стандартная учетная запись дополнительно дает право на проверку налоговой задолженности. Чтобы ее получить, укажите СНИЛС и паспортные данные в личном кабинете. Подтвержденная учетная запись открывает полный доступ ко всем услугам и сервисам. Для этого нужно дополнительно подтвердить данные из личного кабинета одним из способов: с помощью электронной подписи, онлайн через банк, в МФЦ или через Почту России.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Первоисточник: Официальный сайт Хабаровского края, Губернатора и Правительства Хабаровского края
Источник: khabarovsk-news.net