Войска

Авиаэксперт: В убыточности Sukhoi Superjet-100 виновата политика

Юбилейный по счёту самолёт Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) совершил первый полёт. Это уже 150-ый по счёту лайнер, который выпущен в Комсомольске-на-Амуре. Теперь воздушному судну предстоит пройти наземные и лётные испытания, после чего он направится в Ульяновск, где его покрасят и установят интерьер салона. Позже SSJ совершит перелёт в Жуковский, откуда его передадут заказчику, сообщает сайт правительства Хабаровского края. Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич заявил НСН, что до коммерческого успеха самолёту ещё далеко, несмотря на юбилейный образец. «Для каждого проекта есть точка безубыточности. Если самолётов продано меньше этого количества, то он убыточен. Для SSJ-100 точка безубыточности называлась от 400 до 700 проданных самолётов. 150-ый самолёт – это очень далеко от точки безубыточности. Коммерческая успешность зависит от востребованности самолёта на рынке и темпов производства. Проект SSJ-100 страдает и там, и там. Сложно сделать самолёт, который впишется в нишу, в которой много конкурентов. Тут должно быть очень мощное преимущество. У SSJ такого нет. Темпы производства изначально были невысокими (порядка 1 самолёта в месяц). Теперь мы вышли на 4-5 самолётов в месяц», — рассказал НСН эксперт. По словам Вадима Лукашевича, с такой же проблемой столкнётся МС-21. «МС-21 создаётся с нуля. Эта машина ориентирована на другой сегмент рынка, там ещё более сильные конкуренты (Boeing-737, Airbus А-320). Нам будет крайне тяжело», — подчеркнул собеседник НСН. За проблемой продажи российских самолётов стоит политика, уверен Вадим Лукашевич. «Эти проекты (МС-21 и SSJ-100 — НСН) могут быть успешными, если они востребованы на зарубежном рынке. Наше положение в международных отношениях очень сильно влияет на такие чисто коммерческие проекты. Мало того, что мы многие вещи не можем получить за границей, начиная от запчастей и завершая долгосрочными кредитами, так и то, что мы производим, у нас не всегда покупают, потому что с нами завязываться вдолгую рискованно», — подытожил Лукашевич. Напомним, в сентябре самолёт SSJ-100 отпраздновал десятилетие. В России рассчитывают построить 1040 таких лайнеров к 2027 году. На тот момент ожидают спрос в районе 6100 самолётов. Стоит отметить, что первый полёт МС-21 прошёл в мае 2017 года.

Авиаэксперт: В убыточности Sukhoi Superjet-100 виновата политика

© Национальная Служба Новостей
Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Новобранцы-железнодорожники ВВО приняли присягу

Курсанты учебного центра ВВО под прикрытием танка Т-72Б уничтожили условных террористов

Президент Казахстана посетит Южную Корею с официальным визитом

Кадры масштабных артиллерийских стрелб в Хабаровском крае

На Дальнем Востоке военные получили новые станции радиоэлектронной борьбы

Военная полиция ВВО впервые провела тактико-специальное учение с применением оружия нелетального действия

Курсанты школы снайперов ВВО уничтожили условных террористов в городских условиях

Лавров сообщил о развивающемся военно-техническом сотрудничестве России с Китаем и ЮАР

Спасатели нашли ранее пропавших двух рыбаков у берегов Териберки

Сводный отряд ВВО завершил работы по рекультивации земель на Чукотке в текущем году

Юнармейцев Хабаровска познакомили с современными разработками на космодроме Восточный

Военные полицейские ВВО осваивают находящиеся на вооружении специальные средства навигации и связи

Ваш комментарий

50 + = 53

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее