Общество

Аналитика ВТБ: во втором полугодии доля новых авто на рынке вернется к началу 2022 года

Новые автомобили займут более 20% в продажах Авторынок Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia

По прогнозам ВТБ, во втором полугодии доля новых легковых машин на российском рынке превысит 20% и приблизится к значениям начала 2022 года. По итогам всего 2024 года продажи таких авто вырастут почти на треть, достигнув 1,4 млн штук, хотя будут ниже результата 2021 года. На рынке автокредитов с новыми машинами будет совершена почти каждая вторая сделка. Об этом в преддверии ВЭФ-2024 (16+) заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

По оценке ВТБ, по итогам второго полугодия новые автомобили займут более 20% в продажах, что будет сопоставимо с показателем на начало 2022 года (22%). При этом доля таких машин значительно превысит средние значения последних двух лет (15,5% в прошлом году и 12,5% — годом ранее). По итогам 2021 года новые авто занимали 21,8% в продажах.

В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей достигнут 1,4 млн штук: на треть больше результатов 2023 года, и в два раза — 2022-го. Однако они будут на 16% ниже уровня докризисного 2021 года, когда жители России приобрели у дилеров порядка 1,7 млн легковых машин.

На рынке автокредитования происходят аналогичные структурные изменения, хотя и более скромными темпами из-за «охлаждающих» мер ЦБ. По прогнозам ВТБ, в этом году доля сделок на покупку новых транспортных средств вырастет почти до половины: с 43% до 47%. В 2023 году на эти машины в выдачах автокредитов приходилось 42%, а в начале 2022 года — 70%.

«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании — к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей», — сказал Георгий Горшков.

Топ-менеджер ВТБ добавил, что росту продаж новых машин также способствуют совместные программы банков и автопроизводителей. За счет существенно меньшей ставки, чем по стандартным продуктам, они будут стимулировать заемщиков все чаще делать выбор в пользу покупки именно новой машины.

Источник: amurmedia.ru

Похожие записи

Резкий подъем воды прогнозируют на Уссури в Хабаровском крае

Патриотический мотопробег в Хабаровске возглавил Дмитрий Демешин

Жители Вилючинска собрали необходимую помощь для раненых бойцов СВО

«В этот знаменательный день…»: мэр Кравчук обратился к хабаровчанам

Проект V этапа объединенной набережной Хабаровска одобрен Госэкспертизой

Стало известно, какая погода ожидает хабаровчан 4 сентября

Начало учебного года — уже через несколько дней: в понедельник, 2 сентября, дети отправятся в школу

Китай резко увеличил закупки в России сырья для электрокаров

Лидеров цифровой безопасности для жителей Хабаровского края назвали аналитики

Строительство последних участков дамбы Южного округа завершается в Хабаровске

Инна Малинина стала главой минздрава Хабаровского края

Изо рта шла кровь: в Благовещенске случайного прохожего спас сотрудник УФСИН

Ваш комментарий

+ 61 = 68

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее