95 лет назад открылась первая воздушная трасса на Дальнем Востоке
До появления авиации путь с материка на Сахалин занимал более месяца. На собачьих упряжках из Хабаровска до острова добирались 35-40 суток, а стоимость такого путешествия составляла 1.400 рублей. Жители региона, мечтая о быстром сообщении, собирали деньги на покупку первого самолёта.
9 января 1930 года лётчик Михаил Водопьянов на немецком Юнкерсе F-13 с бортовым номером СССР-127 проложил воздушную трассу Хабаровск-Оха. Несмотря на 35-градусный мороз, полёт прошёл успешно. Маршрут пролегал через Верхне-Тамбовское, Мариинское и Николаевск-на-Амуре.
Восьмичасовой перелёт обходился пассажирам в 250 рублей — в пять с половиной раз дешевле сухопутного пути.
Регулярное сообщение открылось 14 июня того же года. За первый сезон по воздуху перевезли 329 пассажиров, более двух тонн почты и грузов. Линия получила название «Трасса героев» из-за сложности полётов. Она положила начало развитию гражданской авиации на всём Дальнем Востоке и обеспечила надёжную связь с материком для развивающейся нефтяной промышленности Сахалина.
Аэропорт Южно-Сахалинск
#ДеньВИстории
Онлайн-проект eMAKS
@aviasalonmaks
Первоисточник: Telegram-канал «Авиасалон МАКС», репост Юлия Витязева
Источник: khabarovsk-news.net