Больше всего автолюбители ожидают появления на российском рынке водородных и летающих автоПоделиться
Автомобильные технологии во всем мире развиваются стремительными темпами: сложно найти на рынке новую модель, в которую не интегрированы системы помощи водителю, ассистенты безопасности или мультимедийные фичи. Насколько быстро водители воспринимают предлагаемые автопроизводителями нововведения всерьез и какие разработки считают наиболее перспективными, рассказали участники совместного исследования от экосистемы «Сбера» для автолюбителей и медиахолдинга Rambler&Co. В опросе приняли участие свыше 55 тысяч человек.
Максимальный спрос на технологии безопасности и парковочные системы, но без удорожания стоимости авто.
62% опрошенных признали, что технологии играют значительную роль при выборе автомобиля. 17% респондентов назвали влияние небольшим, и лишь для 21% отечественных респондентов инновации вообще не являются важным критерием выбора.
В то же время более половины опрошенных (56%) заявили, что не готовы дополнительно платить за наличие современных технологий в авто и считают, что они должны входить в базовую стоимость машины. Из тех, кто все же готов на траты в угоду повышения технологичности: 26% готовы вложить до 200 тысяч рублей, 12% — от 200 до 500 тысяч рублей, а 6% — от 500 тысяч рублей и выше в зависимости от степени полезности опций.
Самыми востребованными у россиян технологиями стали:
— системы безопасности — их наличие принципиально важно для каждого пятого (20%) опрошенного;
— парковочные системы с датчиками (15%), облегчающие маневрирование на узких парковочных местах;
— встроенные навигационные системы и системы отображения информации (12%), которые позволяют следить за поездкой без использования дополнительных гаджетов;
— круиз-контроль, сохраняющий заданную скорость на трассе, важнее других технологий для 11% респондентов;
— системы помощи водителю (10%), например, системы удержания в полосе или предотвращения столкновений;
— камеры кругового обзора (10%);
— подключение смартфона к мультимедийной системе авто (7%).
Мнения оставшихся респондентов (15%) распределились между системами автономного вождения, дистанционного и голосового управления, встроенных мультимедийных возможностей для пассажиров и так далее.
Предпочтения отечественных автолюбителей максимально практичны: технические эксперты «СберАвто», сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему «Сбера» для автолюбителей), в числе самых полезных и корректно работающих на российских дорогах технологий как раз называют систему контроля слепых зон, камеры заднего вида и кругового обзора, опцию автоматического экстренного торможения (AEB) и ассистента удержания в полосе. Можно сказать, что водители стали более рациональными, и в приоритете для них — безопасность, комфорт и надежность.
Технологии будущего, даже самые смелые, вызывают интерес, но доверия к ним пока мало.
В рамках исследования респондентов также спросили об отношении к самым быстроразвивающимся на международном рынке технологиям, а также перспективным проектам, которые пока не получили широкого распространения.
Наибольшая готовность к использованию отмечена опрошенными в отношении гибридных авто — в покупке с подобным типом привода заинтересованы 17% водителей (но при этом готовность приобрести электромобиль выразили только 7%). Еще 15% эта технология очень интересна, но они не готовы рассматривать ее для себя из-за высокой цены или недостатка подходящих предложений.
Интерес также наблюдается к технологиям удаленного управления автомобилем через мобильное приложение. 15% респондентов хотели бы иметь такую опцию в своем автомобиле, а 23% проявляют к ней интерес, но пока опасаются возможности несанкционированного доступа к машине через приложение.
Воспользоваться преимуществами беспилотных технологий здесь и сейчас готовы 11% респондентов. Еще 26% относятся к подобным разработкам позитивно, но опять же для личного использования хотят больших гарантий безопасности.
Самыми ожидаемыми перспективными технологиями россияне называют водородные (21%) и летающие авто (17%), системы распознавания водителей (Face ID) и дисплеи дополненной реальности с проекцией на лобовое стекло (по 12%). Только 35% опрошенных скептически относятся ко всем разрабатываемым ныне инновациям и не верят в их массовое внедрение в ближайшие годы.
Источник: www.hab.kp.ru